13.03.2016 21:45
    Поделиться

    В финале олимпиады МГИМО и "РГ" приняли участие 214 школьников

    Совместную олимпиаду МГИМО и наша газета проводят уже пятый год. Отборочный этап традиционно проходил заочно. Участникам надо было написать эссе на 4-5 страниц и отправить его с помощью сервисов сайта олимпиады.

    Темы предлагались, к примеру, такие: "Сколько великих держав сейчас в мире? Выделите характеристики, по которым государство можно отнести к великим державам. Составьте свой список великих держав", "Роль ООН в деле избавления грядущих поколений от бедствий войны", "Почему Лига Наций не смогла стать успешной международной организацией?".

    Все работы оценивались жюри по 100-балльной системе. В итоге победителями были признаны 43 ученика, а призерами - 205. Этих ребят и пригласили на финал в Москву, где они должны были устно защитить работы, а потом еще и выполнить письменную часть.

    В Москву на финал приехали 214 призеров и победителей отборочного этапа - учеников с 7-го по 11-й класс.

    Практически все на устной защите своих работ подтвердили свои высокие баллы, полученные в ходе дистанционного этапа, в том числе ученики седьмых и восьмых классов, которые соревновались на равных со старшеклассниками. Многие из учеников на устной защите эссе улучшили свои результаты, и баллы им повысили. 100 баллов из 100 возможных получили на защите воспитанница Московского кадетского корпуса минобороны Татьяна Абдуллаева, Полина Ощепкова из Железногорска Красноярского края и Алексей Рыхлов из Саратова. Трансляция устной части финала шла онлайн в Интернете. Видеозапись будет выложена на сайте вуза и "РГ".

    Во втором туре финалистам пришлось решать сложные задания по всему комплексу предметов олимпиады, а также писать новое эссе на выбранную тему. Результаты письменной части испытаний будут известны в конце марта. Победители и призеры получат льготы при поступлении в МГИМО и другие ведущие вузы.

    Выпускники, поступившие по олимпиадам, хорошо учатся и очень мотивированы. Если и бывают трудности, то они связаны с недостаточно высоким качеством преподавания иностранного языка в школе. По словам преподавателей МГИМО, чтобы знать язык, надо заниматься каждый день в группе из 4-5 человек. В школах таких условий нет.

    Вопросы из письменного тура олимпиады-2016

    Назовите два главных программных документа, составленных деятелями декабристского движения. Кто был их авторами?

    Какое событие в Европе дало возможность министру иностранных дел Российской империи пересмотреть условия договора 1856 года? Объясните, какое влияние данное событие оказало на позицию участвовавших в нем государств по вопросу о договоре 1856 года?

    Поделиться