15.03.2016 11:44
    Поделиться

    Произведения Чехова, Бунина и Куприна останутся в школьной программе

    Русская православная церковь не собирается изымать рассказы Чехова, Бунина и Куприна из школьной программы. Напротив, она будет отстаивать достойное место русской литературы в учебном процессе, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

    Комментарий потребовался после выступления протоиерея Артемия Владимирова, который на заседании патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства заметил, что в школьную программу включены произведения, воспевающие "свободную любовь". И особенно после того, как интернет-СМИ быстро и активно приписали все это РПЦ.

    - К сожалению, мы опять имеем дело с изготовленной "сенсацией", - сказал в специальном комментарии "РГ" Владимир Легойда. - Отец Артемий общался со старшеклассниками в одной из школ, его попросили прокомментировать несколько рассказов, и он высказал свою точку зрения. А потом рассказал об этой встрече на заседании Патриаршей комиссии и призвал комиссию выразить свою озабоченность в связи с методическими установками в преподавании литературы. Но мнение человека с опытом преподавания в школе вдруг вылилось в заметки под заголовками "Церковь собирается изымать классиков из школьной программы". Новость попала в топы Яндекса. Выступление о. Артемия почему-то связали с созданием Общества русской словесности.

    "Я как член общества могу сказать, что там обсуждалась другая проблема: существующая в школе вариативность программ грозит не тем, что чему-то будут обязательно учить, а тем, что учитель самостоятельно определяя, какие произведения классиков включать в программу, имеет право оставить учеников без "Войны и мира" и "Преступления и наказания". Между тем в русской классике есть книги, которые лучше бы обязательно все прочли. Их нужно читать, потому что они дают нам общий язык, общую систему координат, ценностей и представлений. Русская литература, которую мы все изучали, всегда создавала и задавала нам общее пространство смыслов. Конечно, "проблема списка" не главная проблема преподавания русского языка и литературы в школе, уточняет Владимир Легойда.

    "Их достойное место в школьной программе куда более важно. Количество часов сокращается, на преподавание русского и литературы отводится очень мало времени - поясняет он.

    "Медийная сенсация не только не отражает реальной позиции Церкви, но и не релевантна к тем серьезным проблемам, которые сегодня существуют в школе",- считает Владимир Легойда. По его мнению, броские заголовки при подаче этой информации перевесили здравый смысл. . Непрофессионализм подачи и вирусность распространения неверно поданной информации становятся проблемой, считает Владимир Легойда.

    Справка "РГ"

    В Общество русской словесности вошли 62 человека, из них только 4 представители  Церкви, а остальные - деятели культуры, специалисты в области русского языка и литературы, филологи, лингвисты. Общество, по мнению возглавившего его Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, должно стать  "нейтральной и благожелательной площадкой" для экспертов, занятых анализом ситуации и предлагающих рецепты выхода из непростого положения, в котором оказалась сегодня школа и особенно преподавание русского языка и литературы.

    Поделиться