Поделиться

    В Ростове-на-Дону начался серийный выпуск нового "Ночного охотника"

    На ростовском авиастроительном предприятии "Роствертол", входящем в холдинг "Вертолеты России", запустили серийное производство новой модификации боевого вертолета Ми-28НЭ - с двойным управлением. Пилотировать эту машину можно как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора.

    "Ночной охотник" с двойным управлением значительно упростит и ускорит процесс обучения боевых экипажей, что откроет перед Ми-28НЭ новые экспортные возможности, отметили в беседе с корреспондентом "РГ" представители авиазавода. Ведь помимо приобретенной учебной функции, машина должна сохранить весь арсенал всепогодного ударного вертолета, нацеленного на уничтожение бронетехники противника, поражение низколетящих малоскоростных воздушных целей, воздушную разведку - причем не только в дневное, но и - оправдывая свое название - в ночное время, в том числе в сложных метеоусловиях.

    На данный момент в портфеле производителя два контракта на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением за рубеж, рассказали в компании. Какие именно страны получат новые вертолеты и в каком количестве, представители предприятия не уточнили.

    Напомним, что ранее заинтересованность в покупке "Ночного охотника" высказывали, в частности, Алжир, Индия, Кения и Ирак. Последний подписал контракт на закупку у России более 40 вертолетов Ми-35 и Ми-28Н еще в 2013 году, а первая партия Ми-28НЭ была поставлена в эту страну осенью 2014 года. Алжир же, по некоторым сведениям, планировал получить именно вертолеты с двойным управлением.

    Заместитель генерального директора  по реализации продукции, эксплуатации и сервисному обслуживанию "Роствертол" Вадим Баранников при этом отметил, что число стран, проявляющих активную заинтересованность в новом вертолете, на данный момент составляет 5-6 государств: "Это те страны, которые решают определенные задачи, страны, которые имеют опыт применения подобной боевой техники, и страны, которые уже знакомы с российской техникой".

    "Это лучший ударный вертолет среди боевых вертолетов России", - заявил в свою очередь опытнейший пилот, герой России Валентин Падалка.

    В числе наиболее ценных преимуществ Ми-28НЭ с двойным управлением не только его маневренность и возможность круглосуточного применения, но и огневая мощь. В арсенале вертолета - управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижная пушечная установка, которая оснащена пушкой калибра 30 мм. Все жизненно важные системы и агрегаты вертолета дублируются. Кабина экипажа надежно бронирована - ей не страшны бронебойные пули и снаряды калибра до 20 мм.

    "Непробиваемость" вертолета стала возможной благодаря применению новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта Ми-28НЭ с двойным управлением сделаны из композиционных материалов, а конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива.

    Кроме того, нового "Ночного охотника" будет очень сложно обнаружить наземным средствам ПВО. Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который помимо прочего позволяет находить и распознавать наземные и воздушные цели, определять их координаты и передавать целеуказания на наземные и воздушные командные пункты.

    Как рассказали в холдинге "Вертолеты России", в структуру которого входит "Роствертол", модернизация вертолета Ми-28НЭ в вариант Ми-28НЭ с двойным управлением была реализована совместно с "Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля". От себя добавим, что именно здесь изначально - еще в конце 1970-х годов, и велась разработка Ми-28. В 2014 году был изготовлен опытный образец Ми-28НЭ с двойным управлением. В конце 2015 года завершились Государственные совместные испытания.

    В настоящее время "Роствертол" помимо "Ночных охотников" выпускает вертолеты огневой поддержки Ми-35М, а также многоцелевые и самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2.

    Справка "РГ"

    Характеристики "Ночного охотника"

    Нормальная взлетная масса - 10900 кг;

    Скорость полета максимальная - 300 км/чСкорость полета крейсерская - 265 км/ч.

    Основное вооружение

    Комплекс управляемого ракетного вооружения "Атака-В" класса "воздух-поверхность";

    Комплекс управляемого ракетного вооружения "Стрелец" класса "воздух-воздух";

    Несъемная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм;

    Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм;

    Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм.

    Поделиться