20.03.2016 20:08
    Поделиться

    Первыми на Гран-при Австралии оказались пилоты "Мерседеса"

    Гран-при Австралии открыл сезон в "Формуле-1". Первая гонка чемпионата мира завершилась очередным победным дублем пилотов "Мерседеса", но запомнится не только этим.

    Впервые в истории квалификация прошла по новым правилам, когда пилоты выбывали не по окончании определенного сегмента, в через каждые полторы минуты. Смелый эксперимент, на который решились боссы "королевских гонок", не понравился в итоге никому. И уже со следующего Гран-при Бахрейна квалификация пройдет по привычным и понятным правилам. А одной из главных жертв нового формата стал российский гонщик "Ред Булла" Даниил Квят. Он выбыл одним из первых и получил на стартовой решетке аж 18-й номер, что явно не соответствует потенциалу и амбициям как команды, так и самого гонщика. Увы, но даже с этой позиции Квят стартовать не смог - из-за проблем с электроникой он был вынужден сойти еще до начала Гран-при. Напомним, что год назад в Австралии Даниил также не смог выступить из-за технических проблем.

    Напарнику Квята по "Ред Буллу" Даниэлю Риккардо повезло куда больше. Он едва не добрался до подиума, завершив гонку на четвертом месте. Впрочем, конкурировать с главными фаворитами сезона - пилотами "Мерседеса" и "Феррари" - и Риккардо, и Квяту будет сложно. Немецкая команда в очередной раз не оставила конкурентам шансов в квалификации, оккупировав первую линию стартового поля. А в гонке пилоты поменялись местами - первым к финишу пришел вице-чемпион мира Нико Росберг, а его партнер и обладатель поул-позишн Льюис Хэмилтон стал вторым. Правда, после финиша пилоты "Мерседеса" отметили прогресс "Феррари". Занявший третье место Себастьян Феттель действительно до последнего боролся с Хэмилтоном. После чего Росберг заявил, что "нужно внимательно следить за пилотами в красном, поскольку сегодня они были очень близки к нам". В этом сезоне борьба обещает быть жаркой.

    Вторая "Феррари", за рулем которой находился Кими Райкконен, тоже могла забраться высоко. Но финского пилота подвел двигатель, загоревшийся прямо во время пит-стопа. Впрочем, главным неудачником дня стал не он, а Фернандо Алонсо из "Макларена". Попытка испанца обогнать Эстебана Гутьерреса из "Хааса" закончилась страшной аварией, из-за которой гонку даже пришлось прервать на 20 минут. Машина Алонсо дважды перевернулась в воздухе и разлетелась вдребезги. Все могло закончиться плачевно, но новая защита доказала свою эффективность. Фернандо вышел из болида целым и невредимым. И тут же поблагодарил международную федерацию за работу по повышению безопасности машин. "Возможно, только благодаря этому я остался жив", - констатировал Алонсо.

    Еще одно важное событие Гран-при - успех команды "Хаас", для которой эта гонка стала дебютной в "королевских гонках". Ромен Грожан сразу же принес новичкам первые очки, приехав к финишу шестым. Если учесть, что у многих команд уходят для достижения подобных результатов годы, успех "Хааса" просто невероятный.

    Поделиться