20.03.2016 23:50
    Поделиться

    Весной в РФ отправится в плавание первый круизный речной лоукостер

    Весной в России отправится в плавание первый круизный речной лоукостер
    В России этой весной появится первый круизный речной лоукостер (бюджетный перевозчик), который сможет возить туристов по низким ценам.

    Для эксперимента одна из отечественных круизных туристических компаний выбрала четырехпалубный теплоход на 320 мест и рассчитала, за счет чего снизит вдвое цены на путевки.

    Сегодня в среднем один тур в трехдневный речной круиз начинается от 5-7 тысяч рублей на человека в сутки. При бюджетном проезде на корабле-лоукостере путевка может подешеветь до 2,3 тысячи рублей на человека в день. Таким образом в среднем за трехдневное путешествие один турист заплатит меньше на 9 тысяч рублей.

    Семейная пара сможет сэкономить до 20 тысяч рублей. Семья из 4 человек - до 50 тысяч рублей. При восьмидневном путешествии по Волге с заходом в 20 российских городов цена варьируется от 60 тысяч рублей на пассажира. Но лоукостер "скинет" до 30 тысяч рублей. Пара сможет сэкономить еще больше, соответственно, как и семья из 4 человек. Продажи лоукост-круизов с разной длительностью три, восемь и тринадцать дней с выходом из Москвы уже начались. За сезон лоукостер сможет обслужить 4800 туристов. Однако из 320 мест на каждую из 16 программ пока приходится только 40 бюджетных.

    Экономить "счастливчикам" предлагается на питании и экскурсиях. Туристам вычтут из стоимости тура трехразовую кормежку в ресторане, а взамен могут предложить перекусить в баре или кафе быстрого обслуживания, расплачиваясь по факту в кассе. В меню таких кафе будет пицца, холодные закуски, рядом кулеры с горячей водой. "Сухую" еду путешественники могут также захватить с собой из дома или покупать во время стоянок и разогревать затем на специально оборудованной корабельной кухне.

    Как пояснила "РГ" замгендиректора турфирмы-организатора Светлана Гончарова, показательная задача лоукост-перевозчика - развеять у миллионов таких потенциальных пассажиров стереотип о дороговизне речных круизов, доказать, что поездка на комфортабельном судне может быть по карману любой семье, увлечь водным туризмом как можно больше россиян. "Лояльность туристов и их "возвратность" на круизные направления очень высока - 80 процентов", - говорит Гончарова. Преимущества отдыха очевидны - несравненные красоты речной прибрежной природы, чистота речного воздуха, закаты, релакс, тишина, водная гладь.

    Директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта Алексей Жиров относится к почину коллег неоднозначно. По его мнению, в России традиционно, в разгар отпусков, люди рублем голосуют за бюджетный отдых на море. "Чтобы на достойном уровне бороться за потребителя здесь, в России, круизным речным компаниям нужно предоставлять качественный сервис. Однако рассчитывать на то, что во время отдыха туристы будут экономить на питании и на экскурсиях - утопия", - считает он.

    "Авиационным лоукостерам проще: пассажиры, желающие сэкономить на перелетах, могут перетерпеть несколько часов неудобств в узких креслах с поджатыми коленками, обойтись без перекусов, распихать багаж. Но во время трехдневного или недельного отдыха вряд ли люди захотят питаться всухомятку, выгадывать на экскурсиях, предпочитая комплексу стандартных круизных услуг лишь созерцание природных красот", - сомневается Жиров.

    Речной лоукостер, по его мнению, связан со сжиманием рынка, и туроператор в ответ придумал спорный маркетинговый ход. С другой стороны, соглашается собеседник "РГ", проект с речным лоукостером, действительно, способен привлечь часть потребителей. "Круизы - замечательная штука, "большая вода" России включает 200 с лишним рек - свыше 500 километров. Да и климат в регионах позволяет использовать навигацию с конца апреля и до ноября", - говорит Жиров. Этот длинный сезон дает огромные преимущества для развития внутренних водных путешествий. По его словам, многие россияне с удовольствием прокатились бы с семьями по рекам, познакомились с историей старинных прибрежных русских городов.

    Поделиться