Главному герою фильма - американскому актеру Джеймсу Дину было всего 24 года, когда он погиб в автокатастрофе. Талантливый, искренний - можно было бы сравнить его с певицей Эми Уайнхаус, которая "сгорела" тоже слишком рано. В фильме его играет актер Дэйн ДеХаан: на Дина он внешне не очень похож, но сумел передать суть этого мальчика, который прославился, так и не успев повзрослеть.
Партнер Дэйна ДеХаана по фильму - актер Роберт Паттинсон, известный по саге "Сумерки. Паттинсон играет 26-летнего фотографа Дэнниса Стока, который задумал для журнала "Лайф" серию фотографий о восходящей кинозвезде - Джеймсе Дине. Дин к тому времени был всего лишь фоном для подружки, многообещающей старлетки в Голливуде. Но после фотосессии Дин моментально прославился - фильмами "К востоку от рая", "Бунтарь без причины" и "Гигант".
Автор сценария фильма Люк Дейвис выбрал именно этот эпизод с фотосессией - "наблюдение за наблюдателем". Работу фотографа без имени со звездой без имени. Что было главным в этом эпизоде их жизни - научиться отстаивать свою интуицию, свое видение. Фотограф долго уговаривает Дина на съемку, сидит без денег, не соглашается на более выгодные предложения своего агента. Например, съездить в Японию и снять молодого Марлона Брандо. Фотограф сомневался, нервничал, но стоял на своем, жертвуя временем для своей семьи и маленького сына. Ужасен ли он? И да, и нет. Ведь для него в профессии важно нечто живое, настоящее - и в этом еще один смысл названия фильма "Лайф".
Сток сидит в баре с Джеймсом Дином. Но услышит и разглядит Дина он позже, когда вместо поездки к Брандо отправится с Джеймсом к нему на родину, в штат Индиана, на тихую ферму. Тут как раз и зритель Дина "разглядит". Увидит в нем не просто ленивого недоучку. Увидит мальчишку, рано оставшегося сиротой: рассказ о матери в поезде - одна из самых сильных сцен.
Дин настоящий оказывается артистом настоящим, не манекеном-моделью с красной дорожки. Слава, популярность не то, что притягивает его в профессии.
Дин не торопится жить, хотя жить ему остается немного. Он просто ценит каждое мгновение. Поиграть на барабане-конго в коровнике. Прийти на выпускной к ребятам, случайно пригласившим его на улице, и сказать им что-то очень задушевное. Почитать маленькому племяннику. Внезапно зависнуть над старой книгой, "сельским Шекспиром", и с лету выучить стихи наизусть. И посмеяться над солидным интервьюером: "Какие роли вы не хотите играть?" - "Плохие".
Фотографии, сделанные Стоком, в фильме "Лайф" покажут лишь на титрах. Оторваться от них невозможно. Фильм, конечно, не соперник прибыльным киноаттракционам, а что-то переворачивает внутри. Как это так - взять и выпасть из бессмысленной суеты? Как это - взять и прожить, не лицемеря, наплевав на пафос и вранье? Как это - просто прожить?
Может, это и невозможно, если нет таланта. Как у Джеймса Дина.