Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Он практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало.
Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль на себя, считает источник. Штурвал мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт "РГ". Ведь ни один из нормальных пилотов не ставит штурвал в положении "от себя", добавил он.
Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАК, возникла в Казани в 2013 году.
Особое мнение по поводу причин катастрофы тогда высказывали специалисты агентства. Их мнение было опубликовано и на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию, отметил собеседник "РГ". При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов, напомнил он. Но на записи с "черного ящика" казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: "Что такое? Что такое?". При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал "на себя".
Сейчас эксперты ждут, что покажут параметрические данные с Boeing, который упал в Ростове-на-Дону. И не исключают, что ситуация может быть аналогичной.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews