21.03.2016 10:54

Астрономы обнаружили планету со странной орбитой

Группа ученых из Университета штата Калифорния в Сан-Франциско (США) обнаружила планету с необычной орбитой, сообщает Space Daily.

Полный отчет об исследовании опубликован в журнале The Astrophysical Journal. Сообщается, что группа астрономов во главе со Стивеном Кэйном зафиксировала сигнал света, отраженного от планеты HD 20782. Ученые охарактеризовали его как "вспышку света звезды, отраженного от атмосферы эксцентричной планеты при ее близком подходе к родительской звезде".

Находится эта планета на расстоянии 117 световых лет от Земли. Ее масса примерно равна массе Юпитера. Поразила же ученых орбита, более подходящая для кометы, чем для планеты. Согласно расчетам, она оказалась самой эксцентричной из всех известных науке орбит. По словам Кэйна, ее эксцентриситет (степень сжатости эллипса) составляет 0,96. К слову, эксцентриситет орбиты Земли составляет 0,017.

"В самой дальней от звезды точке своей орбиты HD 20782 находится на расстоянии 2,5 астрономических единицы (а.е. - это расстояние от Земли до Солнца) от своего светила, - говорит Кэйн. - В перицентре планету от звезды отделяет всего 0,06 а.е. Это меньше, чем расстояние от Солнца до Меркурия".

Таким образом, HD 20782 стала рекордсменом среди планет с вытянутыми орбитами. Теперь ученые пытаются объяснить феномен. Согласно одному из предположений, с изначальной "правильной" орбиты ее выбила в результате столкновения другая планета.