Аналитики рассказали, когда авторынок РФ вернется к докризисному уровню

По оценке специалистов компании IHS Automotive, производство новых автомобилей в России вернется к докризисному уровню только через 10 лет, информирует агентство "Автостат".

Причину иностранные аналитики видят в цене на нефть. По их мнению, текущий экономический фон уже можно назвать "экстремально негативным".

"Цены на нефть, которые во многом влияют на стоимость рубля, в среднесрочной перспективе едва ли увеличатся свыше 38 долларов за баррель, а в 2017 году эта цифра вряд ли превысит 48 долларов. Таким образом, цены в 80 долларов за баррель, согласно актуальному прогнозу, можно будет достичь только в 2020 году, а к цене 100 долларов подойти лишь через 10 лет. Именно тогда российский рынок способен будет вернуться к объему в 3 миллиона автомобилей в год", - делают вывод иностранные эксперты.

Когда мы делали расчетную модель, то пришли к выводу, что цена на нефть действительно играет очень значимую роль в определении динамики рынка новых легковых автомобилей, соглашается с методикой прогноза исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. И добавляет, что "не менее важны и количество экономически активного населения, сам по себе объем парка машин".

Однако эксперт не считает, что эти цифры надо безоговорочно брать на веру.

"С показателем "до 3 миллионов новых машин в год через 10 лет" я не совсем согласен, думаю, что мы начнем расти раньше и будем расти медленно, но верно. Но вот успеем ли достичь этих цифр за это время - пока неизвестно", - говорит он.

И сразу подчеркивает, что те самые пресловутые 3 миллиона "плюс-минус 200 тысяч новых машин" - это нормальный объем отечественного рынка, который спокойно "переваривается" обществом. 

"Тем не менее, я думаю, что рынок начнет стабильно расти, если цена на нефть поднимется выше 50 долларов за баррель", - резюмирует Сергей Удалов.