Суд арестовал турецкий сухогруз за таран Керченского моста

Арбитражный суд Ростовской области в среду рассмотрел заявление об обеспечении имущественных интересов подрядчика строительства моста Кубань-Крым. Удовлетворено требование компании ООО "СГМ-мост" об аресте турецкого судна "Лира", протаранившего опору строящегося второго рабочего моста через Керченский пролив.

Иск был подан к владельцу судна под панамским флагом - компании Turkuaz Shipping Corp. В результате суд принял к немедленному исполнению решение об аресте "Лиры". Собственнику турецкого судна предъявлено требование о возмещении ущерба за сбитые опоры. По решению Арбитражного суда Ростовской области капитану порта Таганрог запрещен выпуск в море сухогруза "Лира". А компании ООО "СГМ-мост" выдан исполнительный лист на обеспечительные меры: до 14 апреля "СГМ-мост" должно подать иск о возмещении ущерба.

Ранее стало известно, что СКР возбудил уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза "Лира" с опорой моста.

Напомним, авария произошла ночью. Диспетчер службы управления движением в Керченском проливе предупреждал по рации капитана судна о грозящей опасности. Тем не менее судно продолжало двигаться со скоростью семь узлов, а капитан среагировал на предупреждение слишком поздно. В результате навала судно повредило опору рабочего моста №2 в Керченском проливе - три сваи опоры № 80 были погнуты. Капитан "Лиры" после столкновения заявил диспетчеру, что судно исправно, и продолжил движение в порт Таганрога.

На борту судна "Лира" сейчас видны следы свежей краски. Видимо, экипаж пытался скрыть следы столкновения с опорой. Ущерб от столкновения с опорами и установка новых конструкций могут потянуть на несколько десятков миллионов рублей.

Между тем в Росморречфлоте сообщили, что сухогруз "Лира" шел по Керчь-Еникальскому каналу без лоцмана. Это связано с тем, что в соответствии с приказом Минтранса РФ от 21 октября 2015 года суда типа "Лира" с осадкой менее 4,5 метра или длиной менее 140 метров не подлежат обязательной лоцманской проводке.