Федеральное агентство морского и речного транспорта прокомментировало инцидент с турецким сухогрузом, который протаранил опоры строящегося рабочего моста через Керченский пролив.
В агентстве сообщили, что суда типа "Лира" с осадкой менее 4,5 метра или длиной менее 140 метров в соответствии с приказом Минтранса РФ от 21 октября 2015 года не подлежат обязательной лоцманской проводке. Основная масса судов, проходящих Керчь-Еникальский канал - длиной 60-100 метров, и все судовладельцы идут без лоцмана. Так было и с судном "Лира" компании Turkuaz Shipping Corp, шедшим под панамским флагом.
Тем не менее фронт строительных работ в Керченском проливе не затрагивает зону судоходства в Керчь-Еникальском канале, по которому суда свободно проходят из Черного моря в Азовское и обратно. Однако капитаны всех кораблей предупреждены о монтаже опор второго и третьего технологических мостов. Они прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера.
Как подтверждают данные Росморречфлота, работы мостостроителей на пропуск судов не влияют. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства и обозначен специальными буями. В январе 2016 года, например, зафиксировано 3629 проходов через канал - это более чем на 50 процентов больше, чем за аналогичный период 2015 года. В том числе число транзитных проходов увеличилось на 13 процентов - до 961.
Напомним, авария произошла ночью. Диспетчер службы управления движением в Керченском проливе предупреждал по рации капитана судна о грозящей опасности, но тот проигнорировал сообщение. В результате инцидента была повреждена опора рабочего моста №2 в Керченском проливе: три сваи опоры № 80 рабочего моста погнуты. Сейчас сухогруз "Лира" задержан в Таганроге. На борту судна видны следы свежей краски. Видимо, экипаж пытался скрыть следы столкновения с опорой. Морские службы выясняют наличие у судна страховки.