Новости

23.03.2016 21:00
Рубрика: Происшествия

СК завел дело о таране Керченского моста турецким сухогрузом

Текст: (Симферополь)
 Фото: Пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань"/ ТАСС
Фото:

СКР возбудил уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза "Лира" с опорой строящегося второго технологического моста в Керченском проливе. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

- Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту столкновения. Кроме того, дело о правомерности действий судна будут рассматривать в Арбитражном суде, - пояснил источник.

В пресс-службе Южного следственного управления на транспорте СК РФ отказались комментировать информацию о возбуждении уголовного дела, сославшись на распоряжение руководства. По какой статье возбуждено дело - не известно.

Между тем, по информации Росморречфлота, собственнику турецкого судна уже предъявлено морское требование о возмещении ущерба за сбитые опоры. До этого по решению Арбитражного суда Ростовской области капитану морского порта Таганрог запрещен выпуск в море сухогруза "Лира".

Напомним, авария произошла ночью. Диспетчер службы управления движением в Керченском проливе предупреждал по рации капитана судна о грозящей опасности, но тот проигнорировал сообщение. В результате инцидента была повреждена опора рабочего моста №2 в Керченском проливе: три сваи опоры № 80 рабочего моста погнуты. Сейчас сухогруз "Лира" компании Turkuaz Shipping Corp задержан в Таганроге. Судя по следам свежей краски на борту, экипаж пытался скрыть следы столкновения с сооружением. Морские службы выясняют наличие у судна страховки и перспективы возмещения ущерба, который может достичь нескольких десятков миллионов рублей.

В Росморречфлоте сообщили, что сухогруз "Лира" шел по Керчь-Еникальскому каналу без лоцмана. Это связано с тем, что в соответствии с приказом Минтранса РФ от 21 октября 2015 года суда типа "Лира" с осадкой менее 4,5 метра или длиной менее 140 метров не подлежат обязательной лоцманской проводке. Основная масса судов, проходящих Керчь-Еникальский канал - длиной 60-100 метров, и все корабли идут без лоцмана. Так было и с судном "Лира" компании Turkuaz Shipping Corp, шедшим под панамским флагом.

Последние новости