Президент Южной Кореи приказала повысить боеготовность

Юг и Север Кореи полностью увязли в нескончаемом круге взаимных угроз и провокационных действий, продолжая повышать напряженность в регионе, но не желая отступать и демонстрируя друг другу в который раз "твердость и решительность". В ответ на недавние заявления военного руководства КНДР о возможности ударов по администрации президента Республики Корея президент Юга дала указание всем ведомствам, включая военное, повысить боеготовность и приготовиться "к решительной реакции на малейшие провокации Севера".

Очередной "решительный ответ" на очередное "последнее предупреждение" сегодня озвучили в Сеуле в сторону Пхеньяна. Заявление было озаглавлено как "Позиция администрации президента Республики Корея на постоянные угрозы Северной Кореи".

Как сообщил выступивший рупором Юга советник президента РК по связям с общественностью Ким Сон У, президент Пак Кын Хе "дала указание военным всесторонне подготовится к активному ответу на безрассудные провокации со стороны Севера". Всему южнокорейский народу его лидер порекомендовал "вдвойне быть готовым к чрезвычайным ситуациями". Всем министерствам и ведомствам было приказано "усилить бдительность и готовность на случай самых разных ситуаций, чтобы в отношении безопасности людей не возникло ни малейшей проблемы".

Поводом для таких весьма серьезных предупреждений стало вчерашнее заявление военного руководства КНДР, в котором оно подчеркнуло, что администрация президента Юга и все находящиеся в ней лица являются первыми объектами для "беспощадного удара" со стороны Севера. Впрочем, северяне тоже в определенной мере были спровоцированы южанами, которые в СМИ активно подчеркивают, что на учениях отрабатывают "устранение руководства Севера", "превентивные удары по военным и государственным объектам" КНДР, а также крупномасштабные наступательные операции.

В целом же сейчас очевидно, что Юг и Север погрязли в порочном круге взаимных обвинений и угроз. Каждая из сторон считает себя сторонником мира и пострадавшей, активно кивая на противоположную, говоря, что "это он первый начал". Выяснить "кто первый начал" - осуществивший ли ракетные и ядерные испытания Север или проводящий крупнейшие учения совместно с США Юг - вряд ли получится и во многом зависит от политических предпочтений конкретного человека. Но публичные заявления Юга и Севера напоминают сейчас знаменитый ритуальный танец "хака" новозеландских маори, когда изображением страшных физиономий, громкими криками и топаньем пытаются запугать противника. К сожалению, межкорейские отношения на настоящем этапе сводятся к данным "ритуальным танцам" с обменами угроз. Остается лишь надеяться, что у какой-то из сторон первой хватит благоразумия, чтобы прекратить этот порочный круг и перестать нагнетать напряженность.

В противном случае малейший случайный инцидент может привести к полномасштабному конфликту, когда каждая из сторон будет считать себя обязанной "продемонстрировать решимость" и "раз и навсегда объяснить, кто на Корейском полуострове хозяин".