24.03.2016 16:33
    Поделиться

    Белгородский врач получил 9 лет за убийство пациента

    За смерть избитого пациента хирург получил 9 лет и 2 месяца строгого режима
    Вчера в Октябрьском районном суде Белгорода объявили приговор бывшему врачу второй городской больницы Илье Зелендинову. Суд решил, что справедливым наказанием для экс-медика станут 9 лет и два месяца лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с последующим трехлетним запретом заниматься врачебной деятельностью.

    С момента трагедии в белгородской городской больнице N 2 не прошло и трех месяцев. Напомним, прибывший на "скорой" 29 декабря Евгений Вахтин умер в реанимации после того, как хирург Илья Зелендинов избил его в приемном покое терапевтического отделения. Уже после пары ударов пожилой мужчина упал и больше не поднялся. Медики попытались привести его в чувство, но все их попытки не увенчались успехом.

    Эта история с избиением пациента всколыхнула город сразу после новогодних праздников: видео камеры наблюдения попало в Интернет. Там четко видно, как молодой крепкий мужчина в униформе врача размахивает кулаками, а от ударов сначала падает навзничь пациент Вахтин, потом пытается спрятаться в углу сопровождавший его Александр Авилов. Представитель прокуратуры Ольга Хоботкина отметила, что избивал людей не кто иной, как медик, главная заповедь которого - не навреди. В СК РФ по региону восстановили полную картину произошедшего.

    Как оказалось, причиной ярости врача послужила жалоба медсестры. Промывавшая желудок Вахтину Алина Кучма рассказала, как ее пнул пациент - ногой прямо в живот, да так, что она отлетела к стене и ударилась головой. Зелендинов, помня о недавнем случае нападения на другого коллегу, решил разобраться с обидчиком.

    У потерпевшей стороны совсем другая версия. Друг Вахтина Александр Авилов не уставал повторять: да, медсестру ударили, но это был рефлекторный пинок ногой от острой боли при промывании желудка, процедура ведь не из приятных. Только после этого перед девушкой извинились и, посчитав инцидент исчерпанным, направились к терапевтам. А там-то и случилось непоправимое.

    Сам Илья Зелендинов, выступая в прениях, произнес: теперь и он понимает, что рассказ медсестры о случившемся мог быть преувеличенным, однако тогда эмоции были столь сильны, что разбираться в ситуации досконально он не стал. Более того, увидев Вахтина и его друга, хирург подумал, что они готовятся напасть на него, поэтому и ударил первым.

    Суд не нашел оснований расценивать действия хирурга как самооборону

    - Убивать и в мыслях не было, - заявил он. - Ту ситуацию я расценил как нападение со стороны Вахтина и Авилова. Истерика медсестры Кучмы, ее рассказ, тот факт, что от Вахтина и Авилова пахло алкоголем... Именно поэтому я отреагировал на Авилова. Не было времени на раздумья, кого бить и куда бить. Все произошло за несколько секунд, - сказал подсудимый. - Полностью признаю вину в причинении побоев, но не могу согласиться, что Авилова избил из хулиганских побуждений. На видео видно, что Авилов бросился на меня со спины.

    Впрочем, и адвокату хирурга Сергею Амфитеатрову не удалось оправдать поведение врача и добиться условного наказания. Описывая день трагедии, защитник акцентировал внимание на том, что врач с утра был на работе и провел образцовую операцию.

    - А Евгений Петрович Вахтин с утра пил, - сказал он и напомнил о содержании алкоголя в крови погибшего. - Была выпита примерно бутылка водки.

    Напомнил адвокат и о том, что погибший в принципе не был равнодушен к спиртному, и, хоть это и не мешало ему быть крепким хозяином, в тот роковой день "это пагубное пристрастие сыграло едва ли не главную роль". Амфитеатров перечислил заболевания погибшего, в том числе и те, что были вызваны алкоголем, и сделал вывод: этот больной человек потому и вел себя неадекватно: матерился в приемном покое, потом - после неудачного промывания - бросил зонд медсестре в лицо... А был бы пациент трезв, все могло сложиться иначе...

    Тем не менее суд расценивать действия врача как самооборону не нашел оснований. Что же касается иска о компенсации морального вреда, то его рассматривать будут в гражданском судопроизводстве. Напомним, что потерпевшая сторона потребовала в общей сложности 7,5 миллиона рублей с экс-хирурга и больницы.

    Поделиться