В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная фильму "Коробка"
В центре истории "Коробки" - футбольная "коробка", вожделенное для двух компаний ребят место для игры. За исключительное право обладать ей молодые выходцы с Кавказа и юные местные аборигены организуют турнир, перерастающий чуть ли не в межнациональный конфликт.
Нетрудно догадаться, что основная тема ленты - национализм как таковой и бытовой национализм в частности. А главный месседж - необходимость построения крепкого и дружного многонационального общества. О чем и говорили по очереди присутствующие добрую половину пресс-конференции.
Так продолжалось, пока один из журналистов не задал вопрос: каким образом при столь прямолинейном и предсказуемом сюжете фильм собирается кого-то к чему-то мотивировать? Первым ответ держал Кирилл Дегтярь - по счастливому стечению обстоятельств сын продюсера Михаила, исполнивший роль капитана команды условно приезжих (на самом деле родился герой в Москве). Он почему-то вспомнил "Американскую историю Икс" и "Хулиганов зеленой улицы", отметив, что эти фильмы на него в свое время произвели очень сильное впечатление. "После этих фильмов у меня нет никогда никакого предвзятого отношения к другим национальностям, к другим людям" - заявил артист.
"А как же тогда быть с суровыми русскими националистами? Разве на них кино подействует в должной мере?" - не унимался все тот же журналист. Микрофон взял Сергей Подольный, как раз таки и сыгравший националистически настроенного парня, отметил, что сценарий удивительным образом похож на историю из его жизни и что "этот конфликт происходил всегда и будет происходить всегда в головах неумных людей". "Он (сценарий - "Кинократия") предсказуем, но это повод задуматься, правильно ли люди делают", - добавил Сергей.
Следом последовали еще несколько похожих комментариев, а подвел черту режиссер, сказав, что на самом деле финал не такой уж и предсказуемый, хотя и признал, что предсказуемость - "по гамбургскому счету, недостаток фильма". Вдогонку прозвучал упрек о множестве недораскрытых и недоразрешенных проблем, но дискуссия по данной теме почти сразу же свалилась в пропасть непонимания между вопрошающим и вопрошаемыми.
Далее Михаил Дегтярь рассказал, как искали поддержки у футбольных клубов - одна из сюжетных линий касается молодежной команды московского "Спартака", роль тренера которой исполнил Руслан Нигматуллин. На месте красно-белого клуба мог оказаться любой другой, но все остальные очень долго тянули с конкретным ответом. Когда же был послан факс в офис Леонида Федуна (бывший президент "Спартака"), ответ пришел буквально в считанные минуты. Съемочной группе гарантировали предоставить любые поля, экипировку и все остальное, что может понадобиться.
По окончании конференции нашему корреспонденту удалось задать еще пару вопросов лично Эдуарду Бурдукову.
Как мы все уже поняли, ваш фильм - о проблеме национализма. А не выпад ли это еще и в сторону муниципальных властей? Ведь показанная "коробка" - довольно печального вида, вся разбитая, расписанная, со ржавыми воротами и кочковатым, "убитым" покрытием. К тому же, судя по всему, она вообще одна-единственная в радиусе, по крайней мере, километра, иначе зачем из-за нее так воевать?
Эдуард Бордуков: Если погрузиться в мир истории, там все-таки в большей степени принципиальная разборка. Сейчас в Москве вроде нормально все с "коробками". Дело не в том, что герои не могут поделить площадку. Герои живут все в одном дворе, и все находится в состоянии зыбкого равновесия, и любое событие может их из этого равновесия вывести. Что в итоге и происходит.
Тогда почему надо было выбирать именно такую "коробку"?
Эдуард Бордуков: Такие "коробки" есть еще, и я срисовывал свою с конкретной "коробки", которая действительно до сих пор в Москве стоит. Их мало осталось, но они еще остаются.
То есть ее строили специально для фильма?
Эдуард Бордуков: Да. И для истории мне подходила больше именно такая: фактурная, агрессивная. Важно было создать агрессивный образ самого места действия, рождающий отрицательную энергию. Плюс в истории есть такой момент, что "коробка" эта построена в давние времена, она объединяет целые поколения. Была бы она новая и современная - фильм бы лишился одной из сюжетных линий. К тому же, молодежь - особенно уличная - тянется не к новому, гламурному и стерильному, а к чему-то шероховатому, в чем есть жизнь, и к чему они сами руку приложили. А в этой "коробке" есть жизнь и энергия.