28.03.2016 00:46
    Поделиться

    Какие перспективы у транспорта на экологичном топливе

    Экологичные виды топлива набирают популярность

    Именно коммерческий транспорт может стать локомотивом при переходе авто на экологичные виды топлива. Затраты транспортных компаний на горючее около 35 процентов от общих расходов, а значительные пробеги коммерческих авто делают использование альтернативных заправок выгодным. Эксперты считают, что увеличение числа транспорта на газе, электричестве и другом топливе приведет к развитию заправочной инфраструктуры и снижению стоимости ТС, а там и личные авто подтянутся.

    Когда говорят о переходе коммерческого транспорта на более экологичное топливо, то чаще всего имеют в виду газ. Природный газ в качестве моторного топлива экологичен, экономичен и безопасен. У газомоторной отрасли в нашей стране большие перспективы.

    Сегодня сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в стране насчитывает , по разным данным,более 270 единиц, 213 из них принадлежат "Газпрому". Объем реализации компримированного природного газа (КПГ) через газозаправочную сеть компании увеличился в 2015 году на 8 процентов и составил 433 миллиона кубометров. Только в 2016 году объем потребления газа через сеть АГНКС "Газпрома" увеличится на 11 процентов до 480 миллионов кубов.

    Одновременно растут объемы продаж автотранспорта, работающего на природном газе. По данным аналитической компании АСМ-Холдинг, в прошлом году было продано 3172 газомоторных транспортных средства (3044 отечественного производства), это на 39 процентов больше, чем в 2014 году. Еще около 5 тысяч единиц автотранспорта в прошлом году было переоборудовано для использования природного газа в качестве моторного топлива. В 2015 году парк газомоторной техники увеличился более чем на 8 тысяч единиц. Общее количество такой техники в России сегодня около 110 тысяч, хотя некоторые источники указывают гораздо меньшее число.

    Другой альтернативой является электричество. "С экономической точки зрения наиболее привлекательными являются высокотоннажные грузовики с гибридными двигателями. Их разработкой и выпуском активно занимаются крупнейшие бренды. Так Volvo выпустила модель FE Hybrid. Если крупные города оснастить достаточным количеством зарядных станций, такие автомобили могли бы передвигаться в городской черте, используя электричество, а между населенными пунктами дизельное топливо или бензин, рассказывает Александр Кошелев, генеральный директор "Авто Ганза" ГК "Независимость".

    В 2016 году Scania начинает тестирование полностью электрической модели. Грузовые автомобили оснащены электрической гибридной трансмиссией собственной разработки. Мощность на грузовиках передается от воздушных линий через пантограф (по принципу троллейбусных линий), установленный на раме позади кабины. Эта технология была разработана компанией Siemens, которая с 2013 года проводила испытания электрифицированных машин вместе с Scania в своем исследовательском центре.

    "На наш взгляд, выпуск электромобилей - это тренд. Автоконцерны боятся упустить новый рынок и хотят остаться в обойме, но думаю, что еще никто до конца не понимает, как этот рынок будет функционировать и, главное, когда традиционное топливо станет настолько дорогим и ограниченным, что биотопливо, электричество или газ будут однозначно дешевле или безальтернативным вариантом", - говорит Эдуард Данилов, директор департамента оценки направления "Финансовый консалтинг" Группы компаний SRG.

    По словам Бориса Панькова, генерального директора Omnicomm, в США Tesla строит гигантское количество аккумуляторных заводов. Компания развивает сеть заправок, делает все, чтобы использование автомобиля было максимально удобным и комфортным. В России иная ситуация: есть некоторая неуверенность в завтрашнем дне. Первоочередная задача бизнеса сегодня выжить, вкладываться в инфраструктурные проекты, прибыльность которых не гарантирована, инвесторы просто боятся.

    Потенциал есть у биотоплива, ведь в России находится 9 процентов всех пахотных земель мира, что позволяет производить биотопливо в промышленных масштабах. В Бразилии, США и ЕС этот вид топлива используется активно. Самый распространенный вид биотоплива - биоэтанол, на втором месте находится биодизель. Ведущие производители биоэтанола США и Бразилия. В Европейском союзе сосредоточено 49 процентов производства биодизеля. К 2017 году мировой объем производства биоэтанола должен достичь 140 миллиардов литров.

    "Все подобные отрасли субсидируются и сегодня существуют благодаря государственным инициативам. В России такие инициативы пока слабы", - говорит Петр Лукьянов, управляющий партнер фонда Phystech Ventures.

    По мнению Шэ Мина, генерального директора "ФАВ-Восточная Европа", использование альтернативных видов топлива требует усовершенствования методов добычи, подачи и заправки транспортных средств, которое возможно будет только в рамках государственного проекта и вложений. "Необходимо, чтобы разработка современных транспортных средств, использующих новый тип энергии, развивалась одновременно с масштабным строительством инфраструктуры для этих типов топлива.

    Перспектива использования экологического топлива для коммерческого транспорта, неважно, газ это или другой вид, тесно связана со многими факторами. Конечно, переход на более экологичное топливо точно будет, но не сегодня, а позже, так как для него нужен не только технический прогресс, но и изменение государственной стратегии и политики в автопромышленности", - говорит Шэ Мин.

    Поделиться