Новости

Кабмин обсуждает введение наказания за опасное вождение
Премьер призвал четко определить термин "опасное вождение", прежде чем принимать новую норму. Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости
Премьер призвал четко определить термин "опасное вождение", прежде чем принимать новую норму. Фото:
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил провести еще одно широкое обсуждение термина "опасное вождение" и только потом решать включать ли его в Правила дорожного движения.

Вчера на совещании со своими заместителями глава правительства поднял тему, которая без исключений затронет не один десяток миллионов россиян, - введение в Правила дорожного движения понятия "опасное вождение". Проект соответствующего постановления подготовлен при участии разных ведомств. При этом предлагаемую норму Медведев охарактеризовал как спорную. В то же время он привел данные статистики - 80 процентов аварий на дорогах происходят из-за лихачей.

- Конструкция новая. Еще раз подчеркиваю - прежде чем ее принимать, надо определиться, как она будет работать, - обратился премьер к своему первому заместителю Игорю Шувалову. - Там не должно быть двусмысленности.

Поскольку термин "опасное вождение" новый для водителей, все должны четко понимать, что это означает, указал он: "Норма, если она будет все-таки одобрена, не должна стать поводом для злоупотребления, а действовать исключительно в отношении нарушителей. По понятным причинам, очень многое будет зависеть от практики правоприменения, которой занимаются органы внутренних дел, и они, собственно, и будут эту практику создавать".

За рубежом наказание за опасное вождение бывает разное - от 5 тысяч долларов штрафа до лишения свободы

Термин "опасное вождение" - не новшество в мировой практике, заметил Шувалов. Его используют в США, Великобритании. При этом наказание за нарушение бывает разное - от 5 тысяч долларов штрафа до лишения свободы. "Эксперты сейчас не предлагают вводить уголовную ответственность, - оговорился первый вице-премьер. - Вопрос сейчас, как обсуждение, введение материальной ответственности, если мы договоримся, каковы должны быть нормы, определяющие опасное вождение". Глава правительства поправил - речь не о материальной, а об административной ответственности.

- Тема острая, - заключил премьер-министр. - Поэтому предлагаю, прежде чем менять правила, еще раз подвергнуть эти формулировки публичным обсуждениям с участием экспертов открытого правительства и общественных организаций.

Также на совещании затронули вопросы развития Дальнего Востока и, в частности, инвестиции в территории опережающего развития (ТОР). Этот механизм существует уже год. Всего утверждено создание 12 ТОРов. Вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рассказал, что в них числятся 110 резидентов. "Общая сумма заявленных инвестиций - 442 миллиарда рублей. Уже подписано соглашений, готовых к реализации, на 287 миллиардов", - сообщил он.

Весь комплекс механизмов поддержки дальневосточных регионов России Дмитрий Медведев пообещал обсудить в рамках специальной правительственной комиссии, но в этот раз оно не будет выездным, хотя изначально премьер обещал вывозить ее участников непосредственно в регионы Дальнего Востока.

Последние новости