29.03.2016 00:01
    Поделиться

    Ансамбль имени Александрова представил программу рок-хитов

    Премьера эта начиналась еще два года назад. Именно тогда популярный английский композитор Мэтью Фриман - автор музыки для кино и оригинальных оркестровых хитов группы ABBA, впервые предложил Ансамблю имени Александрова сделать совместную программу.

    У Фримана уже были подготовлены собственные, оркестровые версии песен The Beatles, которые он хотел представить на сцене именно с "александровцами", которых уже не раз слышал во время их гастролей в Европе. Но в 2014 году завершить задуманное не удалось: возвращение Крыма в состав России внесло коррективы в творческие планы "александровцев" - пара-тройка северных стран отказались принимать наших артистов, и намеченная в них первая обкатка программы сорвалась. Но, может, и к лучшему, поскольку за это время Фриман успел сделать оркестровые ремейки песен и другой великой английской группы Queen, славящейся своей сложной вокальной техникой и масштабно выстроенными многоголосиями. В чем на современной мировой сцене и у Ансамбля имени Александрова, конечно, мало равных.

    Несколько месяцев общались по скайпу: обсуждали песни, их подачу, оркестровку, подбор солистов и хоровые партии. Встречались и во время новых гастролей Ансамбля в Европе. Ну, а на прошлой неделе Мэтью прилетел в Москву... Несколько дней репетиции продолжались по пять-шесть часов. Ну, а на прогоне для критиков Мэтью и сам сел за белый рояль, аккомпанировал александровцам. Потом еще была генеральная репетиция в полном составе: солисты и хор Ансамбля имени Александрова, Академический большой концертный оркестр имени Ю.В. Силантьева и дирижер, пианист и аранжировщик Мэтью Фриман.

    А в это воскресенье в Московском международном доме музыки состоялась уже и мировая премьера этой новой программы, получившей название "Хиты The Beatles и Queen".

    В большом зале оказался аншлаг, причем возраст аудитории был от семи до семидесяти пяти лет: убежденные битломаны приходили на концерт с внуками, чтобы показать им, как звучат песни, которые считает для себя любимыми уже не одно поколение ценителей музыки. Наверное, у кого-то закрадывались и сомнения: оркестровые ремейки песен "битлов" делали и другие известные музыканты. Чем смогут удивить Мэтью Фриман и "александровцы"? Очень ведь этого хотелось!..

    Песня Back in U.S.S.R. стала мощным и гордым аккордом начала программы. Хор, оркестр - вместе звучали удало, торжественно, радостно, вызывая, наверное, и невольную зависть у тех, кто так и не побывал в нашей стране ни прежде, ни сейчас. Но хотелось скорее знать, что будет в новой программе еще: предусмотрено ли разнообразие идей, аранжировок, смелых замыслов? И артисты сразу же продемонстрировали это.

    Некоторые песни Фриман превратил в масштабные сюиты с новыми оркестровыми ходами и звучанием инструментов, которых не было у самих The Beatles, особенно ко двору пришлась полная медная духовая группа и ксилофон. Небанально прозвучала и Yestarday, в которой можно было узнать и новую версию "волны звука" - одной из главных находок культового продюсера Фила Спектора, работавшего над альбомом Let It Be...

    Но еще более впечатляющей оказалась песня When I m 64 (то есть "Когда мне будет 64"). Пол Маккартни пел ее, пожалуй, с легкой грустью, ну а Фриман, оркестр и александровцы , услышали в ней и светлый оптимизм - добавили удали фокстрота, с настроением "эх, какие наши годы?!", превратили в этакую неунывающую, позитивную и, может, чуть самоироничную песню. Ну а потом была уже Let It Be (очень здорово зазвучавшая у солиста-тенора)...

    А второе отделение было отдано уже новым версиям песен Queen. Конечно, это было более сложное испытание. Ведь даже если достать все верхние ноты, пожалуй, никому так не спеть, как Фредди Меркьюри. Потому что его вокал - это еще и магия, и шарм, неугомонная энергия и страсть.... Но дирижер и артисты мудро и не стали ничего повторять, сделали по-своему, а в ряде треков с мужчинами солировала и Ирина Болотникова... В частности, Love Of My Life привратили в дуэт, что очень шло этой нежной песне. И, возможно, Фредди Меркьюри как раз и задумывал ее именно такой. Но в 1975 году, он еще просто не был знаком с Монтсеррат Кабалье...

    Поэтому не удивительно, что и после окончания программы артистов снова вызывали на бис. А песню Hey Jude "александровцы" пели уже со всем переполненным залом...

    Прямая речь

    Антон Губанков, начальник управления культуры Министерства обороны РФ:

    - Мы сможем выступить наверняка и в других городах России. И в Британии наш ансамбль сможет дать вот такой концерт на ряде площадок, и в других странах. По крайней мере, мы будем над этим работать... А совместный с Мэтью Фриманом проект - давняя идея, которую удалось реализовать благодаря креативности руководства российского военного ведомства и лично министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу.

    Поделиться