29.03.2016 13:33
    Поделиться

    Собянин: Портал "Наш город" помог решить более 1 млн проблем

    Целый ряд новых сервисов создан в столице в ходе реализации государственной программы Москвы "Открытое правительство". Вчера на заседании президиума правительства Москвы подвели итоги работы над ней в течение пяти последних лет.

    Эти сервисы и электронные услуги прочно вошли в жизнь москвичей, отметил мэр города Сергей Собянин. "В частности, многофункциональные центры "Мои документы" ежедневно посещают 70 тысяч москвичей, - рассказал он. - На портале госуслуг Москвы зарегистрирована половина взрослого населения столицы, на еще одном портале - "Активный гражданин" - в прошлом году зарегистрировалось в полтора раза больше пользователей, чем годом ранее, что свидетельствует об его востребованности. А портал "Наш город" помог решить горожанам более 1 миллиона конкретных проблем".

    Заммэра Москвы Анастасия Ракова напомнила, что правительство столицы ставило перед собой цель в первую очередь изменить взаимоотношения городских властей и населения. Создаваемые центры госуслуг "Мои документы" должны были покончить с очередями, хамством и многими другими проблемами, с которыми сталкивались москвичи, когда им требовалось получить любую бумажку. Кроме того, требовался новый механизм, который дал бы жителям столицы возможность участвовать в управлении городом, высказывать свое мнение о волнующих проблемах и быть услышанными. По мнению Раковой, эти задачи выполнены. В частности, портал госуслуг Москвы (pgu.mos.ru) предоставляет жителям столицы 148 электронных услуг и сервисов, 48 из которых открыты в 2015 году. Число зарегистрированных на нем пользователей достигло 5,3 млн человек. То есть каждый второй москвич получает госуслуги именно с его помощью. Лишь за 2015 год число обращений на портал превысило 85 млн. Благодаря этому москвичи сэкономили в общей сложности более 100 млн человеко-часов, или порядка 2 дней в год на каждого работающего москвича.

    Многофункциональные центры "Мои документы" ежедневно посещает 70 тысяч москвичей

    На 2016 год поставлена задача увеличить еще более число доступных электронных госуслуг и услуг, которые будут переведены исключительно в электронный вид. Это важнее всего для бизнеса - в сфере транспорта, земельно-имущественных отношений, строительстве, наружной рекламе и других, чтобы исключить личное общение предпринимателей с чиновниками и возможности для коррупции. Уже в этом году будут выдаваться исключительно в электронном виде градостроительные планы земельных участков, ордера на проведение земляных работ и аннулироваться разрешения на установку рекламных конструкций.

    Большие планы и у центров госуслуг "Мои документы". "Сейчас их открыто 122, а до конца года появится еще 5, и тогда мы равномерно покроем все районы без исключения", - рассказал Сергей Собянин, посетив перед началом заседания президиума открывшийся недавно МФЦ района Тверской в Настасьинском переулке. Среднее время, которое посетители проводят в этих центрах - 3 минуты, хотя по норме на обслуживание одного человека отводится 15 минут. Все больше вводится новых услуг. Например, в Центральном округе заработали информационные площадки, где можно узнать о благоустройстве городских улиц по программе "Моя улица" в этом году.

    С 1 июля в каждом МФЦ можно будет получить свидетельство о рождении ребенка и смерти, документ об установлении отцовства, а с 1 октября туда же можно будет обратиться за назначением пенсий - совместный проект города с пенсионным фондом стартовал в центре Обручевского района. И еще одно новшество. В местах, наиболее доступных с транспортной точки зрения, в этом году появятся флагманские офисы госуслуг. Они предоставят расширенный перечень госуслуг. Там можно будет подать налоговую декларацию о доходах, получить налоговый вычет, оформить ИНН, зарегистрировать маломерные суда и т.д.

    Поделиться