30.03.2016 18:44
    Поделиться

    В Москве прошла мировая премьера кроссовера Renault Kaptur

    В Москве состоялась мировая премьера полноприводного кроссовера Renault Kaptur, который получил сразу несколько уникальных характеристик.

    Во-первых, это первый чисто российский автомобиль французской компании. По словам гендиректора "Рено Россия" Андрея Панкова, всеми работами над машиной, начиная от создания оснастки и до постановки его на конвейер, руководил московский инженерный центр бренда. Да и сама идея зародилась именно у российских сотрудников компании, почувствовавших нишу в модельной линейке SUV Renault, ограниченном популярным, но довольно утилитарным Duster.

    Простая мысль привезти в нашу страну европейский Captur была отвергнута. И вовсе не потому, что стильный "паркетник" показался бы нашей публике излишне дорогим. Главным его минусом стало излишнее "чистоплюйство" - нашей публике, судя по тому же "дастеру", нужны машины пусть и красивые, но способные пробивать себе дорогу через снег и грязь всеми четырьмя колесами. В итоге получился некий сплав: к стилистике Captur добавили платформу Duster с полным приводом - и получился "каптюр" да не тот, а с буквой "К" в начале.

    Во-вторых, "русский характер" Kaptur - похоже, не красивые слова. На нашем рынке нужно еще поискать кроссоверы с такой энергоемкой подвеской, клиренсом в 204 миллиметра и большими углами преодоления препятствий (въезда - 20 процентов, съезда - 31). Это даже в городе приятно и полезно, а уж на внедорожье - подавно. Готова машина и к нашим зимам - у нее предусмотрен солидный пакет опций для морозной погоды, включая инновационную систему дистанционного запуска двигателя. Заводить кроссовер будет не ключ, а специальная карта-транспондер.

    Наконец, Renault Kaptur может стать законодателем моды на российском рынке. По крайней мере, это будет первый автомобиль, выпускаемый в нашей стране серийно с двухцветной окраской кузова. На презентации в Москве журналистам показали машины в черно-белом и черно-оранжевом исполнении, а всего вариантов предусмотрено аж 19. Более того, как рассказали в компании, "у клиентов есть возможность дополнительно подчеркнуть индивидуальность с помощью графических наклеек на крыше и капоте, персонализированными молдингами по бокам и задней накладкой на дверь багажника". Ну и в оформлении салона читается французская изысканность. Таких Renault в России еще не было, поскольку этот дизайн панели приборов и центральной консоли получили модели, так и не доехавшие до российского рынка, в частности, новый Clio. Хотя пластик при этом используется уже более простой, отечественный.

    - Определение "каптюр" для России" сначала заставило призадуматься: а не испортят ли Captur, не уйдет ли этот непередаваемый шарм, которым автомобиль для Европы обладает? Смело можно сказать, что нет. Наш Kaptur ничем не уступает, - рассказал побывавший на премьере ведущий программы "Автомобилизация" на радио "Спорт FM" Максим Трусов. - Мы уже говорили, что это будет все тот же практичный и утилитарный Duster, но, что называется, в красивом пиджачке. Так вот, пиджачок получился первоклассный! Кто-то скажет, что Kaptur для России - кот в мешке. С виду красивый, а внутри дешевые материалы, не самые удобные сиденья. Возможно, потому что интерьер "каптюра" и правда дешев. Но экстерьер абсолютно первоклассный и можно смело сказать: на такой доступный кроссовер от Renault точно будут смотреть, а если его еще и станут правильно позиционировать - то и купить захотят. Он красив, у него высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник. Мужики не разочаруются, а девушкам понравится, - сделал вывод постоянный эксперт "РГ".

    Технических характеристик машины, которая появится в продаже уже в июне, пока мало. По всей видимости, в компании будут выдавать ее порционно, подогревая интерес к новинке. Моторную гамму автомобиль, вероятно, заимствует от Duster, в начальной версии ему поставят вариатор, а в последующих - "автомат". Кроссовер обладает той же колесной базой, что и его соплатформенник, но при этом длиннее его на 18 мм, чуть ниже и уже.

    Нет пока, естественно, и информации о цене, но, очевидно, что Kaptur будет дороже Duster.

    - По сути, нам предлагают Duster, но в совершенно другом стиле - молодежный, актуальный и с претензией. Попытки уже были у Opel и Ford с Мокка и EcoSport, но бестселлерами я бы их не назвал. Явным недостатком обоих был весьма "не компактный” для компактного кроссовера ценник, - отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. - Разумной ценой на Kaptur я считаю примерно 700-750 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию и порядка 800-900 тысяч за полноприводную в средней комплектации, а за дизельную полноприводную "фаршированную" машину - в пределах миллиона с небольшим. Для сравнения, цены на EcoSport стартуют от 800 тысяч (с учетом всех возможных скидок и акций) и легко уходят за миллион на машины 2016 года выпуска. Поэтому для Kaptur будет самоубийством базовая цена выше 800 тысяч рублей, равно как и цена для топовых комплектаций намного выше миллиона.

    В пользу более высокой вероятной цены говорит явный фокус на молодую аудиторию. Но, по мнению эксперта, "за небольшой Renault российские потребители пока не готовы платить много".

    - Надеюсь, что благодаря локализации производства и использованию уже знакомой платформы и двигателей Renault по силам удержать ценник в разумных пределах. В противном случае, модель ожидает судьба Clio и Megane 3 - в целом хорошие, современные и качественные автомобили просто не выдержали конкуренции, - заключил Дмитрий Рыбальченко.

    Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto

    Поделиться