31.03.2016 17:20
    Поделиться

    Трое в бункере, не считая монстров

    Первое, чему нас учит "Кловерфилд, 10" - не стоит, девушки, убегать от жениха куда глаза глядят после первой же ссоры. Второе - не все, что говорит страшный дядя-психопат, чтобы удержать вас в своем бункере, куда он сам же вас и запер, обязательно является неправдой.

    Мистический туман, из которого материализовался дебютный полнометражный фильм Дэна Трактенберга, на самом деле, конечно, не более чем смешная бутафория. Потому что сколь бы ни пыжился Джей Джей Абрамс, пряча ключевой сюжетный финт за загадочными видеороликами с 25-м кадром, в вышедших после американской премьеры трейлерах нам уже все показали, за что большое спасибо тем, кто их делал. Да и потом, "кровное родство" 10 Cloverfield Lane и Cloverfield 2008 года прозрачно кое на что намекает.

    Однако монстры не те, чем кажутся. То кайдзю-муви, снятое на трясущуюся камеру, было про гигантское годзиллоподобное существо. А здесь мы имеем камерный триллер на три персоны про паранойю и тех монстров, что внутри. По большей части. Вот что интересно: если вырезать последние минут 15-20, то это будет серьезный камерный триллер про паранойю. А так - камерный триллер про паранойю со смешным в контексте этой самой паранойи финалом.

    Половину гнетущей атмосферы держит на могучих плечах Джон Гудман, чей зловещий перформанс хочется характеризовать самыми лестными эпитетами. Он, а также мутная предыстория и непростой характер его персонажа - самый тяжеловесный во всех смыслах козырь фильма. Гудман изображает бывшего флотского вояку с помешательством на конспирологических теориях разной степени неадекватности, за которым кроются еще большие проблемы с психическим здоровьем. Жаль, что большеглазой Мэри Уинстед бэкграунд достался не такой продуманный - линия с брошенным впопыхах возлюбленным так и не заканчивается ничем, кроме повторного сталкивания с дилеммой "бороться или бежать" в самом конце, но уже с правильным выбором поумневшей в подвале героини. Ну а третий участник событий - он, как водится, лишний и выполняет чисто утилитарную функцию: обозначить лишний раз мораль и создать пару комичных моментов.

    Разыгрываемая перед доверчивым зрителем пьеса, отчасти детективная, отчасти социально-драматическая и, к слову, блестяще написанная и снятая, - это одновременно еще и уловка, призванная отвлечь внимание от того, что происходит по ту сторону декораций. А там, снаружи, ждет саспенс, внезапный сай-фай и многообещающий клиффхэнгер. Из которого становится понятно только одно: Абрамс все-таки - исполинского масштаба стратег, и следующего фильма из вселенной "Кловерфилд" следует ждать и ни в коем случае не пропускать.

    4
    Поделиться