В отзывах о новых эпизодах "Пустой короны" отдали должное Камбербэтчу
Состоявшийся на днях пресс-показ двух эпизодов мини-сериала BBC "Пустая корона" (The Hollow Crown), организованный Британским институтом кино (BFI), ознаменовал скорое завершение проекта. Два эпизода, представленных на суд публики, являются экранизацией трилогии Уильяма Шекспира "Генрих VI", роль Генриха в которой сыграл Том Старридж.
Съемки "Пустой короны" начались в 2011 году, объединив в себе пьесы Шекспира, принадлежащие к историческому циклу: "Ричарда II", дилогию "Генрих IV" (на экране - в двух частях) и "Генриха V". Теперь же настала очередь "Войны роз": трилогии "Генрих VI" (в на экране - двух частях) и - самой интригующей - "Ричарда III", роли которого удостоился дальний родственник жестокого правителя Бенедикт Камбербэтч. По единодушному мнению критиков, актеру удается вдохнуть душу в героев прошлого, его "Гамлет" снискал симпатии публики и ныне номинирован на премию Лоуренса Оливье, по иронии судьбы, самого известного кинематографического воплощения Ричарда III. На протяжении всей работы над сериалом участие в нем приняли практически все крупные фигуры британской актерской школы - исполнителями главных ролей успели стать Бен Уишлоу, Дэвид Суше, Джереми Айронс и Том Хиддлстон.
Рецензия британской The Telegraph гораздо меньше рассказывает об особенностях актерской игры Тома Старриджа, чем живописует сокрытые до поры до времени коварные планы неприметной сгорбленной фигуры третьего сына герцога Йоркского. Роль молодого Ричарда невелика, полностью его злой гений раскроется только в "Ричарде III", однако в каждой сцене, где он обнаруживает свое присутствие, за считанные секунды все внимание зрителей фокусируется на герое Камбербэтча. Пока еще только немой свидетель убийства брата, он постепенно обнаруживает черты психопата, медленно, но неуклонно карабкаясь по лестнице, ведущей к королевским чертогам. И когда он укачивает новорожденного сына своего брата, Эдварда IV, нет никаких сомнений касательно того, кто вскоре станет "убивать с улыбкой". Отдавая должное актерам и режиссерской работе Доминика Кука, основным непревзойденным спецэффектом, как и столетия назад, необходимо признать сам язык Шекспира.
"Генрих VI Старриджа - не более чем капризный подросток с антивоенными настроениями, Эдуард IV Джеффри Стритфилда - бравый малый, вряд ли на что годный. Все замерли в ожидании восшествия на трон Ричарда III", - таков многообещающий итог. Показ финального эпизода на телеканале ВВС, возможно, будет осуществлен в мае-июне, в разгар полемики о будущем Великобритании в составе ЕС, - бури не меньшего масштаба, чем шекспировские страсти.