04.04.2016 10:30

Астрономы обнаружили "будущую Землю"

Сотрудники Европейской южной обсерватории ESO при помощи телескопа ALMA получили детальные снимки протопланетного диска, из которого, предположительно, сформируется экзопланета земного типа.

Как сообщается на официальном сайте ESO, полученное телескопом ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) изображение позволяет детально рассмотреть протопланетный диск вокруг похожей на Солнце звезды TW Hydrae. К слову, она появилась около 10 миллионов лет назад, а расстояние от нее до Земли составляет 175 световых лет. Особое внимание ученых привлек просвет в диске на том же расстоянии от звезды, на каком наша планета отстоит от Солнца. По мнению исследователей, это может означать, что там начинает формироваться новорожденная планета, похожая на Землю.

"Предшествующие исследования TW Hydrae подтвердили наличие у нее диска, детали которого позволяют предполагать, что в нем началось гравитационное слипание будущих планет, - говорит Шон Эндрюс из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра в США. - Новые изображения показывают диск с беспрецедентными подробностями. Мы видим группы концентрических пылевых колец, разделенных темными промежутками, а некоторые интригующие детали могут означать, что в нем формируется планета с такой же орбитой, как у Земли".

Другие просветы в диске расположены на расстояниях в три и шесть миллиардов километров от центральной звезды, что в Солнечной системе соответствует средним расстояниям от Солнца до Урана и Плутона. Ученые предположили, что эти промежутки тоже являются результатом процесса слипания частиц и формирования планет, которые "сгребают" на себя пыль и газ в соответствующих участках диска.

Полный отчет об исследовании опубликован в научном журнале Astrophysical Journal Letters.