04.04.2016 00:30
    Поделиться

    Киоски в отремонтированных переходах метро разыграют на аукционах

    Первые 75 торговых павильонов нового образца в отремонтированных переходах метро разыграют на электронных аукционах 18 мая. Об этом "РГ" сообщили в столичном департаменте по конкурентной политике. По словам официального представителя департамента Татьяны Семеновой, заявочная компания стартовала несколько дней назад и завершится 13 мая. Как подчеркнул глава ведомства Геннадий Дегтев, киоски в переходах метро впервые выставлены на электронные торги и впредь будут предоставляться арендаторам только через открытые аукционы.

    Напомню, метрополитен ведет сейчас ремонт почти 100 подземных переходов. В них меняется все - от настила на лестницах и плитки до торговых объектов. Руководство подземки неоднократно подчеркивало, что торговля в переходах, ведущих к входам в станции, останется. Она востребована москвичами. Просто сами торговые точки теперь оформят в едином современном стиле, а многочисленные посредники, которые сдавали и пересдавали продавцам киоски по завышенным ценам, исчезнут. Первые 30 переходов уже отремонтированы, и новенькие павильоны ждут своих арендаторов. Это переходы на станциях "Митино", "Строгино", "Дубровка" и других.

    Чем новые правила торговли в метро будут отличаться от прежних? Как пояснил Дегтев, выигравшие торги арендаторы заключат договор с метрополитеном на 5 лет. Все это время стоимость кв.м., зафиксированная в договоре, меняться не будет. Сейчас она варьируется от 6,5 до 10 тыс. руб. Торговые павильоны будут иметь площадь от 4 до 130 (для размещения мини-маркетов) кв. м. Геннадий Дегтев полагает, что цена аренды может вырасти в 10 и более раз, учитывая опыт торгов по мелкой рознице и ажиотажный спрос на уличные палатки: "В подземке проходимость огромная, и мелкий бизнес и средний бизнес это прекрасно понимают". "Опросы показывают, что большинство пассажиров заинтересованы в приобретении товаров и услуг в переходах метро, - говорит глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. - Город, в свою очередь, заинтересован в безопасном и комфортном трафике для пассажиров, что было учтено при разработке схемы размещения объектов". Он подчеркнул, что специализация многих палаток будет комплексной, что очень удобно для предпринимателей. Таким образом, арендаторы смогут в течение пяти лет не раз менять ассортимент. Например, начали продавать цветы, не пошло дело, переориентировались на продукты. Все, что нужно для смены специализации, лишь уведомить метрополитен.

    Поделиться