04.04.2016 19:30
    Поделиться

    Семья конструктора Калашникова утратила права на легендарный автомат

    Суд по интеллектуальным правам вчера полностью удовлетворил иск ОАО "Концерн "Калашников" к принадлежащему родственникам оружейника ЗАО "М.Т. Калашников" о досрочном прекращении правовой охраны изобразительного товарного знака автомата, сообщается в информации на сайте суда.

    Товарный знак, из-за которого с 2014 года идет судебная тяжба, представляет собой стилизованное изображение узнаваемого контура автомата с надписью "АК-47". Товарный знак позволяет его обладателям пожизненно требовать лицензионных отчислений, если предприниматели решат использовать защищенное изображение в коммерческих целях.

    Владельцами этого товарного знака являлись дочь прославленного конструктора Елена и его внук Игорь Красновский. Чтобы защитить интеллектуальное право на использование логотипа, они зарегистрировали собственное ЗАО "М.Т. Калашников". При этом родственники не стали ограничивать непосредственное производство АК-47 - оружие выпускает концерн "Калашников", как и при жизни конструктора.

    В июне 2014 года концерн "Калашников" подал иск к "М.Т. Калашников" о досрочном прекращении правовой охраны изобразительного товарного знака автомата со словесным обозначением "АК-47" в отношении всех товаров так называемого 28-го класса Международной классификации товаров и услуг. В него входят автоматы игровые с предварительной оплатой, головоломки из набора элементов для составления картины, игрушки, игрушки с подвижными частями или передвижные, игры автоматические без использования телевизионных приемников, игры настольные, игры, мишени.

    Пресс-служба концерна тогда заявила, что "иск подан вследствие неиспользования товарных знаков". Конечно, у мощного концерна гораздо больше возможностей, чем у семейного, по сути, предприятия, по выпуску игрушек, в которых используется контур автомата и его название.

    Помимо оружейного производства под брендом "Калашников" выпускается водка на Глазовском ликеро-водочном заводе, а во Франции с 2009 года выпускается одноименный энергетической напиток. Кроме того, в планах АвтоВАЗа был даже выпуск внедорожника с таким названием.

    В мае 2012 года агентство BrandLab оценило стоимость бренда "Калашников" в 10 миллиардов долларов.

    Концерн "Калашников" - крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия. Выпускает он и гражданскую продукцию, которая включает охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструменты. Наверное, скоро станет выпускать игрушки.

    Сейчас в концерн входят три оружейных бренда: "Калашников" - боевое оружие, "Байкал" - охотничье и гражданское оружие, "Ижмаш" - спортивное оружие, а также Zale Aero - производитель беспилотных летательных аппаратов.

    Споры за правообладание товарными знаками - дело в мире бизнеса привычное. И ничего предосудительного в самой судебной тяжбе не было.

    В июне 2015 года президиум Суда по интеллектуальным правам отменил предыдущее решение по делу и направил его на новое рассмотрение в первую инстанцию.

    В октябре 2015 года суд приостановил производство по иску в связи с назначением по ходатайству концерна социологической экспертизы.

    Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

    Поделиться