Две трети российских семей в марте стали чаще ходить в магазины

Две трети семей стали чаще ходить в магазины. Но при сокращении среднего чека на 4 процента, за счет интенсивности, получили общий рост затрат на повседневные товары на 21 процент. Этот тренд зафиксировали исследователи холдинга РОМИР.

В марте относительно февраля более всего свои расходы увеличили жители малых городов страны с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек - на 11,9%. А наиболее экономными стали жители городов-миллионников, которые увеличили мартовские расходы всего на 3,7% по сравнению с предыдущим периодом.

Наибольший рост расходов оказался в среднедоходной группе +11%. Россияне с высоким доходом увеличили свои повседневные расходы от марта к марту на 8%. А вот россиянам с низким доходом в марте этого года удалось потратить всего на 2,4% больше, чем годом ранее.

Авторы исследования отмечают, что сильнее всего от растущих цен страдают представители низкодоходной группы, которым приходится увеличивать свои расходы вслед за ростом цен даже на самые дешевые продукты. В итоге по сравнению с периодом, например, двухлетней давности ежедневные траты низкодоходников увеличились на 24%, а по сравнению с мартом 2013 года - на 37%. Для сравнения высокодоходники за три года увеличили свои повседневные траты всего на 18,5%, а среднедоходники - на +22%.

Между тем реальные расходы россиян, то есть "очищенные" от инфляции, постепенно выправляются. Если всю вторую половину прошлого года расходы за минусом инфляции оказывались ниже показателей двухлетней давности, то по итогам последних двух месяцев реальные расходы уступают только показателям благополучного 2013 года, пишут в исследовании.