12.04.2016 09:12
    Поделиться

    В Астрахани спустили на воду танкер "Сергей Терсков"

    В Астрахани в день открытия международного Каспийского технологического форума на судостроительном заводе "Лотос" в торжественной обстановке состоялась сдача нового танкера проекта RST-25. Транспортное средство носит имя Сергея Терскова, бывшего директора судостроительного завода "Лотос" и президента Ассоциации судостроителей и судоремонтников Астраханской области. Самоходное судно с шестью грузовыми танками построено для Московского речного пароходства. Проект реализован благодаря совместным усилиям акционерных обществ "Гознак-лизинг", Объединенная судостроительная корпорация и Московское речное пароходство.

    Известное во всей России судостроительное предприятие стало первым резидентом астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ ) "Лотос", получившей свое название в честь завода - флагмана судостроения Нижнего Поволжья. Сегодня это якорный инвестор ОЭЗ.

    В рамках форума в церемонии передачи танкера заказчику вместе с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным принял участие председатель правления корпорации Роснано Анатолий Чубайс. Глава региона отметил, что танкер построен качественно и в срок. Губернатор поблагодарил рабочих "Лотоса" и наградил отличившихся почетными грамотами.

    Представляя свое детище, врио генерального директора завода Владимир Кулаков подчеркнул, что это абсолютно новый вид судов "река-море", так как он обладает повышенным классом экологической безопасности и уровнем автоматизации, соответствующим новым международным требованиям. Танкер целиком укомплектован и полностью готов к перевозке грузов. На предприятии работает целый блок цехов, где ведется весь цикл работ. Возможность сдавать суда "под ключ" - отличительная черта завода.

    В день сдачи танкера "Сергей Терсков" судостроители заложили два танкера-химовоза проекта RST-25/7. Контракт на их строительство по лизинговой схеме подписан с компанией "Волготранс". Суда водоизмещением 2205 тонн предназначены для смешанных (река-море) и морских перевозок наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с поддержанием температуры 60 градусов по Цельсию. Также танкеры способны перевозить растительное масло и химические грузы.

    Минпромторгом России совместно с правительством Астраханской области разработана и утверждена дорожная карта, которая предусматривает обеспечение судостроительного завода заказами на постройку кораблей, развитие сотрудничества с иностранными компаниями по локализации производства комплектующих для судостроения.

    - Мы сейчас работаем над формированием заказа для судостроительного завода "Лотос". Эти мероприятия отражены в дорожной карте, - сообщил присутствовавший на церемонии заместитель министра промышленности и торговли РФ Дмитрий Овсянников.

    О загрузке астраханских судостроительных предприятий в марте говорил и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на рабочей встрече с губернатором Александром Жилкиным.

    Согласно сводному перспективному плану Минпромторга РФ, на производственных мощностях завода "Лотос" предполагается строительство рыбопромысловых судов. Также на площадке предприятия должно быть построено 36 судов дноуглубительного флота. Минпромторг рассматривает и возможность размещения здесь заказов на речные круизные теплоходы.

    Из крупнейших реализованных проектов - строительство опорных блоков ледостойкой стационарной платформы N 1 для месторождения имени Филановского, серия грузовых понтонов для компании "АРК-Шиппинг", сухогруз проекта RSD-49 "Владимир Захаренко" и судно "Анатолий Сиенко".

    По словам Владимира Кулакова, завод как резидент ОЭЗ должен вложить в ближайшие три года как минимум 120 миллионов рублей в свою модернизацию, однако предприятию требуется больше. В программе на пять лет - освоение порядка миллиарда рублей.

    Справка

    Астраханский судостроительный завод построен в 1985 году по последним проектам российских инженеров. Сначала специализировалось на строительстве морских буровых стационарных платформ для разведки и добычи нефти. Сегодня, помимо нефтеналивных танкеров, здесь строят сухогрузы, химовозы, баржи-площадки. Завод зарекомендовал себя как современный производственный центр, обладающий уникальной базой и географическим месторасположением, опытным персоналом. За три десятка лет на предприятии построены десятки современных судов, изготовлены сотни тонн металлоконструкций.

    Кстати

    После окончания церемонии сдачи судна председателю совета директоров Роснано Анатолию Чубайсу представили возможности астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ), на территории которой расположен судостроительный завод.

    - Астрахань находится на пересечении международных транспортных коридоров и дает выход к рынкам Индии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Это главное преимущество региона, - отметил генеральный директор управляющей компании астраханской особой экономической зоны "Лотос" Сергей Милушкин. - К тому же для компаний, решивших разместить на площадках зоны производство и получивших статус резидента, предусмотрены налоговые льготы, которые позволят снизить затраты на реализацию проектов.

    Анатолий Чубайс заявил, что Роснано рассматривает астраханскую ОЭЗ как площадку для размещения высокотехнологичных предприятий корпорации.

    Поделиться