Поделиться

    Астраханские инженеры придумали сварочный аппарат нового поколения

    Некоторые бизнесмены считают, что заниматься реальным производством в России не очень выгодно, дескать, инфраструктура с советских времен устарела, себестоимость продукции высока и так далее. Но история астраханской инновационной компании Rezonver полностью опровергает это мнение.

    Ребята за два года с нуля, с чертежей "на коленке" создали мощнейшее высокотехнологичное производство сварочных аппаратов, которые по своим характеристикам и низкой цене практически не имеют аналогов в мире. Согласно бизнес-плану, к 2017 году компания займет до семи процентов рынка в России. А еще стали приходить заявки из Белоруссии и с Украины.

    Сами бизнесмены объясняют, что им вначале просто повезло, удачно подобралась команда инженеров и помогла государственная поддержка из бюджета Астраханской области. А затем упорство, креатив и маленькая доля удачи сделали все остальное.

    В октябре 2013 года несколько молодых инженеров из Астрахани совместными усилиями создали прототип сварочного аппарата нового поколения, который был в несколько раз легче и меньше, чем у конкурентов, а также совмещал в себе аппарат для сварки и резки металла. Идея создать нечто подобное впервые пришла в голову молодому инженеру Игорю Павлову еще в 2006 году, когда он, будучи студентом Омского технического университета, подрабатывал летом на стройке.

    - Аппараты, которыми мы работали, весили по полцентнера каждый, они все время ломались, не выдерживая постоянных скачков напряжения в сети, - рассказывает теперь уже технический директор компании Rezonver Игорь Павлов. - Налицо проблема, которую можно решить. Это был скорее спортивный, или, если хотите, инженерный интерес. О бизнесе тогда даже не думал.

    До собственного изобретения руки у Игоря дошли только спустя шесть лет. В 2012 году он и его коллеги сняли гараж, где несколько месяцев собирали принципиально новую модель сварочного оборудования. Прототип изготовили совместными усилиями из деталей российского производства, которые продаются в любом магазине радиоэлектроники. Они воплотили чистую идею, сделали новый интеллектуальный продукт, а это было самое дорогое.

    - Вместо привычного импульсного инвертора мы использовали резонансный высокочастотный. Это позволило увеличить коэффициент полезного действия устройства со стандартных 85 до 93 процентов, вдвое уменьшить его габариты, снизить вес до трех килограммов, - рассказывает Игорь Павлов. - Наш аппарат не выходит из строя при коротком замыкании, работает даже при 190 вольтах в розетке, не создает электромагнитных помех, устойчив к скачкам напряжения. Важнейший показатель, говорящий о качестве сварочного аппарата, - продолжительность нагрузки. У нашего Rezonver Pride он 96 процентов. Это значит, что при температуре окружающей среды 20 градусов Цельсия из пяти минут он работает почти пять и всего несколько секунд находится в режиме охлаждения.

    Осенью 2013 года они завершили работу над прототипом. Когда есть хорошая идея и готовое воплощение, успех не заставит себя ждать. Через несколько месяцев после первой презентации молодой стартап получил индекс "А" (высокая степень успеха) сразу в нескольких венчурных фондах, еще через месяц изобретатели стали полуфиналистами в Школе молодого миллиардера, организованной Forbes и Google.

    В апреле 2015 года их новый продукт Rezonver Pride признали лучшим инновационным проектом Астраханской области. Правительство региона помогло не только засветиться на разных инновационных площадках и форумах, но и попробовать свои силы на настоящих судоремонтных заводах и верфях. Все прошло более чем удачно, и к концу года были заключены первые контракты с сетевыми магазинами электроники.

    Мало придумать продукт. Его нужно уметь грамотно преподнести. "Резонверу" в этом отношении тоже повезло. Его команда - это гремучая смесь технарей и пиарщиков. В ноябре 2014 года они запустили в Интернете шоу "Я - сварщица!". В нем две блондинки модельной внешности соревновались в умении сваривать металлоконструкции. Получилось провокационно и очень интересно. Шоу посмотрели более 70 тысяч человек. И оно вызвало сотни положительных отзывов в Интернете, разошлось по социальным сетям и теперь еще не один год будет работать на имидж компании.

    Впрочем, не все было гладко в этой истории. Когда ребята поняли, что проект вышел на всероссийский уровень, им понадобились большие заводские мощности. Оказалось, что современные профильные заводы не могут им помочь.

    - Большинство предприятий просто закупают продукцию за рубежом, в Китае, лепят на нее свои логотипы и перепродают. Инфраструктуры для создания своего российского продукта действительно практически нет, - делится своими впечатлениями Игорь Павлов. - В итоге после нескольких неудачных попыток мы нашли подходящий завод в Санкт-Петербурге, где сейчас и работаем.

    Компании прочат большое будущее. Она открыла свои офисы не только в Питере, но и Москве. При этом основатели неизменно называют себя астраханцами и место жительства менять не намерены. Ведь именно здесь компанию увидели и помогли встать на ноги. А сегодня, когда многие новые верфи и стройки страны станут появляться в Астраханской области, у них здесь будет много работы.

    Прямая речь

    Альберт Еналаев, генеральный директор Rezonver:

    - Для нас переломным моментом в развитии стало участие в госпрограмме "Содействие развитию инновационного предпринимательства", по которой мы получили 500 тысяч рублей в 2013 году и три миллиона в 2014-м. Любое инновационное предприятие проходит период, когда в него нужно вкладывать инвестиции без отдачи. Нам очень повезло, что мы попали в эту программу. Без нее мы, возможно, и выжили бы, но неизвестно, как быстро сумели бы развиться, ведь сейчас ситуация на рынке куда сложнее.

    Поделиться