Психологи выяснили, каким должно быть идеальное извинение

Группа психологов из Университета Огайо (США) установила компоненты, необходимые для идеального извинения.

Отчет об исследовании опубликован на страницах научного журнала Negotiation and Conflict Management Research. Сообщается, что в эксперименте приняли участие 744 волонтера. На первой стадии части из них предложили исполнить роль менеджера по персоналу и оценить вымышленные письменные извинения сотрудников за плохо выполненную работу. На втором этапе другая группа волонтеров ознакомилась с реальными извинениями. И тем, и другим предлагали простить или не простить сотрудника. По итогам исследования был составлен список из шести основных компонентов идеального извинения.

Главным из них психологи назвали выражение сожаления. На втором месте - объяснение, что именно извиняющийся человек сделал не так. Далее следуют принятие ответственности за содеянное, добровольность признания, предложение самостоятельно исправить ситуацию и только потом сама просьба о прощении. Впрочем, авторы исследования говорят, что при личном контакте не менее важную роль также играют дополнительные компоненты, например, искренность тона.