15.04.2016 16:43
    Поделиться

    Путин и Собянин обсудили транспортную стратегию Москвы

    В Кремле Владимир Путин обсудил с мэром Москвы Сергеем Собяниным развитие транспортной инфраструктуры. Речь, в частности, шла о новых станциях метро (в ближайшие три года их будет 30) и кольце городской железной дороги.

    "Столица у нас занимает особое место среди субъектов Российской Федерации: здесь и вопросов много, и проблем много, но и развитие хорошее, интенсивное", - похвалил Владимир Путин и предложил начать разговор с одной, возможно, наиболее важной темы и для горожан, и для экономики - это развитие транспортной инфраструктуры.

    "Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры - железнодорожную, метро, дороги. Причем, как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные", - сказал Сергей Собянин.

    "За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись. Если брать пятилетний срок, то мы построили где то около 400 километров дорог. Причем это не просто дорога, это по сути дела инженерное сооружение - эстакады, тоннели, развязки. Построили около 30 километров метро, но самое главное - сделали большие заделы на ближайшие годы", - отчитался глава города.

    "Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей. Это неплохо", - оценил Собянин.

    "Вы давали поручение правительству Российской Федерации, Минтрансу, Российским железным дорогам о том, чтобы интенсивнее развивать пригородные электрички и МКЖД - это наземное кольцо железной дороги в срединной части Москвы", - продолжил мэр. Ранее оно служило грузовым, но теперь будет и пассажирским. "То есть это дополнительные магистральные пути, это изменение, расширение путепроводов, их реконструкция, интеграция с радиальными направлениями железной дороги, интеграция с метро, наземным пассажирским транспортом", - описал Собянин.

    "Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект "Большой Париж", но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей", - сравнил градоначальник.

    "По вашему поручению мы в этом году должны где-то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров", - сообщил мэр, добавив, что несмотря на кризис, финансирование идет по плану. "Поэтому нет сомнений, что мы в этом году закончим этот крупнейший проект", - заверил он. Это позволит разгрузить кольцевую линию метро, по разным подсчетам - от 7 до 15 процентов. Плюс появятся "поперечные связки" между различными районами Москвы, интеграция сети метро и железных дорог.

    Вместе с РЖД идет реконструкция пригородного сообщения. В прошлом году был запущен новый путь до Зеленограда, время проезда до Москвы сократилось с 50 минут до 25. "В самый отдаленный район Москвы можно уже доехать за 25 минут на скоростной электричке, то есть это совершенно другая история. И подвижной состав хороший - "Ласточка" - самый лучший состав российских железных дорог", - отметил Собянин.

    Кстати, "Ласточка" появится и на МКЖД. "По сути дела это наземное метро будет с хорошим подвижным составом", - добавил мэр.

    "И самое главное, - продолжил глава города. - Когда спрашивают об антикризисных мерах - сохранение инфраструктурных проектов такого рода создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. Потому что если нет транспортной инфраструктуры, все остальное практически невозможно реализовать".

    "Благодаря отчасти и этому в прошлом году Москва закончила не с минусом, а с плюсом капитальные инвестиции", - также сообщил мэр. Их объем достиг одного триллиона шестисот миллиардов рублей. "В этом году возможно какое то уменьшение небольшое, но этот уровень высокий. Он в полтора раза выше, чем, скажем, пять лет тому назад, во многом благодаря мерам инфраструктурной поддержки", - заключил Собянин.

    Поделиться