Об этом говорится в промежуточном отчете МАК. Стоит отметить, что обнародованная информация предварительная. Это значит, что эксперты комитета могут в дальнейшем уточнять и дополнять отчет.
Одной из возможных причин, которая вынудила экипаж уйти на второй круг, стало резкое - в течение трех секунд - увеличение скорости. Это произошло из-за изменения направления и (или) скорости ветра.
Сначала все шло в штатном режиме. Далее пилот, который вел самолет, отвел штурвал "от себя" и машина пошла вниз, потом произошло увеличение скорости. При этом закрылки изменили угол наклона - с 10-15 градусов до пяти. Далее самолет замедлил скорость, закрылки вернулись в положение 15 градусов. С этого момента началась нештатная ситуация.
Вместо того чтобы на 2-3 секунды с помощью двух специальных кнопок задействовать стабилизатор, кто-то из пилотов удержал их 12 секунд, что привело к резкому снижению. А другой пилот при этом пытался вывести самолет вверх, поясняют эксперты. Исправить ситуацию с помощью штурвала уже не получилось, и борт продолжил пикировать.
Кто именно из пилотов нажимал кнопки стабилизатора, а кто тянул штурвал, точно сказать нельзя. Мотивы действий пилотов в отчете не поясняются.
Чтобы это выяснить, комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа и оценке его действий в аварийном полете, а также работоспособности систем судна, отмечается в сообщении.
Только потом комиссия по расследованию подготовит окончательный отчет. Иногда такие расследования занимают годы, напомнил "РГ" представитель комитета.