21.04.2016 09:37
    Поделиться

    В Якутии за копеечный долг попытались обанкротить крупное предприятие

    Арбитражный суд Якутии рассмотрел исковое заявление небольшой компании из Челябинска о банкротстве Ленского объединенного речного пароходства - ключевого звена в системе завоза жизненно важных грузов в северные и арктические районы республики. Только теплоходами туда можно доставить топливо, большую часть продовольствия, стройматериалы и многое другое. Введение процеду¬ры банкротства основного перевозчика поставило бы северный завоз как минимум в нынешнюю навигацию под реальную угрозу срыва.

    Пароходство, имеющее миллиардные обороты, задолжало истцу… полтора миллиона рублей. Причем долг этот весьма своеобразен.

    В 2012 году якутские речники объявили конкурс на поставку бульдозера. Выиграли его челябинцы.

    - Мы внесли предоплату, и технику нам поставили. Но мало того, что бульдозер был не того года выпуска, который мы заказали, он оказался еще и бывшим в употреблении, - рассказывает начальник юридической службы ЛОРПа Владимир Гриценко.

    Началась судебная тяжба, разделившаяся на два дела. По одному из них поставщики взыскали с пароходства 1,6 миллиона рублей - все-таки привезли в Якутию не ящик бананов, а какой ни есть трактор. По встречному иску, поданному с большим запозданием, ЛОРП взыскал с оппонентов внесенную предоплату и компенсацию за некачественный товар. В сумме - три миллиона.

    Казалось бы, речники в выигрыше. Однако разница в том, что по делу о долге ЛОРПа вердикт суда уже вступил в силу, а решение по встречному иску лишь через месяц будет рассматривать апелляционная инстанция.

    Введение процедуры банкротства пароходства поставило бы северный завоз в нынешнюю навигацию под реальную угрозу срыва

    - Вот этой форой в месяц коллеги из Челябинска и решили воспользоваться, начав нас шантажировать банкротством, хотя на деле не мы им должны, а они нам. Да, можно было бы заплатить им эти полтора миллиона и потом ждать, когда они вернут нам три. Но они ведут себя так, что мы не уверены в возврате средств и в том, что эта фирма вообще не исчезнет, - отмечает Владимир Гриценко.

    Заседание арбитражного суда по делу о банкротстве было коротким. Решение - производство прекратить. Правда, в основу его положены не сомнения ЛОРПа относительно намерений оппонентов, а то обстоятельство, что пароходство внесено в реестр естественных монополистов. Челябинские предприниматели не учли этого и не выполнили всех положенных в таких случаях формальностей.

    Это дело только на первый взгляд кажется курьезным. Оппоненты пароходства настроены решительно.

    - Юристы ЛОРПа зря так уверенно говорят, что через месяц решение по их встречному иску вступит в силу. Мы постараемся добиться пересмотра этого дела. В конце концов, если наших усилий окажется недостаточно, мы постараемся объединить других кредиторов - у пароходства их много, - заявил корреспонденту "РГ" адвокат из Челябинска Евгений Чуркин.

    Возможно, подобные заявления - блеф, и речников просто хотят попугать, чтобы те побыстрее расстались с деньгами. Но ведь если бы челябинские предприниматели не забыли, что пароходство является естественным монополистом, там уже могла быть введена процедура наблюдения, и предприятием "рулил" бы внешний управляющий с Урала.

    Впрочем, еще ничто не завершено. Не самая удачная работа юристов ЛОРПа по-прежнему держит весь север Якутии в зависимости от судебной волокиты.

     

    Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

    Поделиться