23.04.2016 15:29
    Поделиться

    В Ярославле открылась пассажирская навигация по Волге

    23 апреля от причала Ярославского речного вокзала отошел первый "речной трамвайчик". Он доставил пассажиров в поселок Вакарево, расположенный в границах Ярославля.
    Ирина Штольба/РГ

    Через неделю, 30 апреля, теплоходы "Москва" начнут курсировать по внутригородской линии от Ярославля до Толги и в тот же день пойдут по первой пригородной линии - вниз по Волге до Новых Ченцов. А вот вверх по реке, до деревни Константиново, теплоходы отправятся только 7 мая.

    В третьей декаде апреля, по словам начальника пассажирского управления Ярославского речного порта Андрея Жельнина, на переправе в Тутаеве "Москву", которая соединяет два волжских берега со 2 апреля, должен сменить паром. Тутаевцы этого момента всегда ждут с нетерпением - сейчас, чтобы переправиться с одного берега на другой на колесном транспорте, они вынуждены делать изрядный крюк, то есть проезжать по мосту в Ярославле. Паром эту проблему снимает, перевозя и людей, и автомобили.

    Юршинский остров в Рыбинском водохранилище, где затерялись несколько деревень, теплоход МО-513 соединит с "большой землей" 1 мая. Часть рыбинских маршрутов откроются 8 мая, но от Рыбинска до Брейтова и Ярославля "Метеоры" начнут гонять лишь с 15-го.

    27 апреля через Ярославль должен пройти первый многопалубный теплоход с туристами, а уже первого мая у Ярославского речного вокзала будет как летом: в течение дня здесь встанут на недолгую стоянку сразу пять многопалубных лайнеров - с водой в этом году почти порядок. Со слов Андрея Жельнина, даже визуально в "Рыбинке" уровень воды нынче выше на метр. И хотя в районе Ярославского речного вокзала этот уровень пока ниже, чем нужно для полного судоходного счастья, но ситуация все равно лучше, чем годом раньше.

    - В этом сезоне и теплоходов больше ждем, и российских туристов, - поделилась оптимистичными ожиданиями директор Ярославского бюро путешествий и экскурсий Светлана Даниленко. Прибавится, по ее прогнозам, и иностранцев, хотя по сравнению с временами "до санкций" их, конечно, будет все равно значительно меньше.

    А вот количество пассажиров "речных трамвайчиков", по словам Андрея Жельнина, очень зависит от погоды: на улице солнечно и тепло - теплоходы полны, холодно и дождливо - они ходят полупустые. Но в общем и целом пассажиропоток неплохой. Например, в 2015 году Ярославский речной порт на всех своих теплоходах "Москва" - четырех рейсовых и одном прогулочном - и на тутаевском пароме перевез больше 450 тысяч человек.

    Правда, обслуживание этих теплоходов с каждым годом дорожает. Как следствие - сопровождающее открытие навигации небольшое, но повышение стоимости проезда. Например, на пригородных перевозках один пассажиро-километр этой весной подорожал на шесть процентов - с 2,45 до 2,60 рубля. Переправа в Тутаеве и внутригородские маршруты нынче будут стоить 27 рублей за поездку (год назад было 25). Путешествие до Юршинского острова обойдется в 19 рублей (было 18).

    При этом реальные расходы на одну поездку, например, до ярославской Толги, по расчетам регионального департамента энергетики и регулирования тарифов, составляют 76 рублей, а один километр на пригородных линиях обходится перевозчику в 16,88 рубля. Разница между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения возмещается из муниципальных и областного бюджетов.

    Поделиться