Поделиться

    Лучшие боевые летчики ЮВО выступят в финале "Авиадартс-2016" в Крыму

    В кубанском городе Приморско-Ахтарск состоялся окружной финал всероссийских соревнований профессионального мастерства летных экипажей "Авиадартс-2016". За победу и путевки на решающий этап, который пройдет в Крыму и где соберутся лучшие пилоты Воздушно-космических сил РФ, спорили боевые экипажи 12 частей Южного военного округа (ЮВО).

    На военный аэродром на побережье Азовского моря прилетели пилоты из Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев (по два лучших экипажа от авиационных соединений и воинских частей ЮВО). Они состязались в меткости бомбометания, точности пуска ракет и уничтожали из пушек условного противника. Здесь были представлены почти 50 типов самолетов и вертолетов.

    При выполнении полетных заданий экипажи выполнили пуски неуправляемых ракет, совершили бомбометание, стрельбы из бортовых и подвесных 30-миллиметровых авиационных пушек по наземным мишеням, имитирующим военную технику и живую силу условного противника. Самые скоростные из них - Су-27 ("Фланкеры" по кодификации НАТО) и Су-34 ("Защитник").

    Кстати, как готовятся летчики и что они чувствуют перед соревнованиями, узнать практически невозможно: до вылета никаких комментариев они не дают. Это считается плохой приметой - летчики суеверные, и практически у каждого есть свои обязательные ритуалы.

    - Я, например, обязательно перед полетом поглажу самолет, а где-то и пристукну, - признается старший летчик Су-25 Степан Катанаев.

    По словам офицеров, важная часть полета - предполетная подготовка техники, она длится три часа. Каждый самолет обслуживают до семи специалистов: одни отвечают за авиационное оборудование, другие - за вооружение. Инженер по самолету и двигателю, отвечающий за работу всей команды, помогает летчику сесть в кабину и пристегнуться. А после запуска двигателей проверяет работу механизации крыла и хвостового оперения. Если самолет исправен, то дает добро на выруливание.

    Во время полета экипажу необходимо было выйти в заданное время на цель. Сначала проводится бомбометание, следом - пуск неуправляемых ракет. А уже затем эксперты поставят соответствующие оценки.

    После разлета самолетов на взлетную полосу выруливают вертолеты МИ-8АМТШ "Терминаторы" - в небо они поднимаются парами. Следом готовятся Ка-52 "Аллигаторы", которые могут летать в дождь, снег и даже при обледенении корпуса.

    - Самое сложное - применение средства поражения. Немного помешали погодные условия, был сильный боковой ветер. По времени уложились нормально, - поясняет старший летчик звена Ми-8МТШ капитан Роман Романютенко. - А вот точно поразить цель ракетами, увы, не удалось. Надеюсь учесть это на втором этапе соревнований.

    - Мы сравниваем, какой из экипажей лучше: начиная от физической подготовки, знания теории и заканчивая выполнением фигуры пилотажа и точностью попадания в цель на полигоне, - рассказывает командующий войсками 4-го командования ВВС и ПВО Южного Военного округа Андрей Юдин. - Победителей конкурса без экзаменов примут в Высшую военно-воздушную академию и представят к повышению авиационной квалификации. А для усовершенствования навыков военного пилотирования у летчиков есть еще немного времени, примерно через месяц лучшие экипажи отправятся на всероссийский финал "Авиадартс-2016".

    Кстати

    Впервые в истории российских Воздушно-космических сил финал масштабных соревнований состоится в Крыму, на военном аэродроме под Феодосией. Конкурс летной выучки экипажей "Авиадартс-2016" среди российских экипажей пройдет с 25 мая по 8 июня, а международный этап запланирован на август.

    Поделиться