27.04.2016 17:32
    Поделиться

    Московские власти дали инвесторам гарантию безопасной работы

    Тысяча австрийских компаний работают в российской столице и ни одна из них не ушла из города, несмотря на экономический кризис. Об этом сообщил руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы Сергей Черемин на открывшейся сегодня в Вене экономической конференции "Москва- город для бизнеса". В Федеральной палате экономики Австрии, где она проходит, к началу заседания не осталось ни одного свободного места.

    "Москва, как и вся Россия, по-прежнему относится к числу самых важных для Австрии партнеров", - объяснил такой интерес австрийских предпринимателей к приезду московской делегации вице-президент палаты Рихард Шенц. Позже, уже подводя итоги конференции, глава палаты Кристоф Ляйтл напомнил, что лично он был всегда противником санкций против России, и их нужно как можно скорее отменить: "Санкции вредны хотя бы потому, что наносят ущерб экономике не только России, но и Австрии". Красноречивое свидетельство тому - статистика. Если до 2014 года взаимный товарооборот двух стран рос рекордными темпами, то начиная с 2014-го года он начал падать. В целом по России он снизился на 40 процентов, а в Москве - в 1,7 раза.

    Московские власти со своей стороны делают все для того, чтобы создать условия для благоприятной работы инвесторам, которые уже пришли в город и которые еще только намереваются прийти. И это не остается незамеченным в мире. Не случайно на Международной выставке коммерческой недвижимости, прошедшей в марте в Каннах, российская столица получила сразу 7 наград, напомнил Сергей Черемин. По итогам рейтинга, составленного специализированным изданием британской газеты Financial Times, она заняла первое место среди восточно-европейских городов по устойчивому развитию, включена в "Топ-10 мировых мегаполисов с точки зрения привлекательности, эффективности затрат для ведения городского хозяйства, дружелюбному отношению к бизнесу, экономическому потенциалу и по развитию человеческого капитала и привлекательности образа жизни", а так же отмечена за легкость ведения бизнеса и стратегию привлечения прямых иностранных инвестиций.

    Но правительство города не обольщается: "Многое сделав для снижения административных барьеров, по скорости получения разрешения на строительство Москва пока занимает 119 место среди мегаполисов мира. Так что нам есть еще куда двигаться вперед", - сказал Сергей Черемин. Но факт и то, что именно сейчас в российской столице как никогда много возможностей для приложения сил инвесторов. В течение последних пяти лет правительство Москвы кардинально изменило приоритеты в расходовании городского бюджета. Более половины его направляется в социальную сферу. В частности, ежегодно по 10 млн евро тратится на развитие дорожной сети и транспортной инфраструктуры, что позволило за 4 года построить 400 км дорог или 10 процентов от созданных за всю историю существования города. Впервые в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта, пешеходные зоны и велодорожки. "В итоге если раньше Москва занимала первое место по количеству пробок на дорогах, то сейчас переместилась на пятое, хотя не прочь уйти еще дальше - на 20 или 30 место", - отметил глава московской делегации. И это вполне реально. Ведь строятся не только автодороги, но и метро темпами, невиданными даже во времена СССР: по 15 км в год. Сооружается второе кольцо подземки, а еще одно - легкого метро, в которое превратилось Малое кольцо Московской железной дороги, бывшее прежде грузовым, в сентябре уже войдет в строй для перевозки пассажиров. Вдоль МК МЖД планируется в рамках государственно-частного партнерства построить порядка 100 транспортно-пересадочных узлов, 30 из которых находятся уже в стадии проектирования. В районе их создания может быть построено 15 миллионов квадратных метров офисной, торговой и жилой недвижимости, что, безусловно, делает этот проект, по мнению Сергея Черемина, интересным и для австрийских компаний.

    Еще одним драйвером для инвестиций, по оценке министра, могут стать 18 тыс га промзон, освободившихся после выведения из города предприятий. Часть их расположена вдоль Москвы-реки, освоение берегов которых теперь еще один приоритет столичных властей.

    В качестве примера того, как бизнес входит в Москву, Сергей Черемин привел проект создания Северного дублера Кутузовского проспекта. Другим примером является компания, создавшая в России совместное предприятие, которое взялось за поставку вагонов для метро и их обслуживание в течение 30 лет по контрактам жизненного цикла. "Это снижает нагрузку на бюджет города, которому больше не нужно тратиться на развитие метро. По такой же схеме Москва планирует теперь закупку и трамваев, и троллейбусов", - рассказал министр, подсказывая еще один путь в Москву. А ведь есть еще и Новая Москва с ее потенциалом создания новых центров деловой и общественной активности с числом работающих до 1 миллиона человек и строительством жилья для полутора миллионов москвичей.

    Ряд участников конференции поделились своим опытом вхождения на московский рынок. Альфред Гунакер, директор по международным продажам крупнейшей австрийской компании по оснащению контрольно-пропускными системами рассказал, как они обеспечивают безопасность на стадионах Москвы - благо, их строится и реконструируется сейчас огромное количество. Юлиус Крюгер, один из руководителей медицинской корпорации - о том, как они нашли нишу в создании центров для лечения пациентов с почечной недостаточностью. Оборудовав такие центры на основе государственно-частного партнерства в 17 регионах страны, сейчас они готовятся к запуску сразу 3 пилотных проектов в Москве.

    "Но главное, что ни один проект, реализуемый в Москве с участием зарубежных инвесторов, не заморожен, - заключил Сергей Черемин. - Многие объекты уже находятся в высокой степени готовности или в стадии активного строительства". Что тоже не удивительно, так как мер поддержки бизнеса в Москве год от года становится больше. Например, с начала текущего года начал действовать целый пакет налоговых льгот. Налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в городской бюджет, снижен с 18 до 13,5 процента, налог на имущество предприятий и организаций вообще обнулен, до 10 процентов снижена ставка арендной платы на землю. Все же риски ведения бизнеса по новому закону города Москва взяла на себя. То есть случись что по вине властей - Москва возместит все потери из своего бюджета.

    Поделиться