30.04.2016 16:04
    Поделиться

    Чем новые китайские кроссоверы победят российские стереотипы

    В Пекине завершился крупный автосалон, за которым многие внимательно следили в России. Уже в ближайшее время наш авторынок пополнят несколько новинок китайского автопрома из числа кроссоверов. Среди них, как выяснила "РГ", есть машины, которые вполне способны разрушить стереотипы россиян относительно автомобилей из Поднебесной.

    Geely Emgrand Cross

    Внешне эта Geely больше похожа на стильный приподнятый хэтчбек, на что намекает и третье слово в названии. Но в компании даже ушедший с нашего рынка MK Cross относили к разряду SUV, что, вероятно, немало льстило владельцам этой популярной машины. И если рассматривать представленную новинку в качестве замены "кроссовому" MK, то, пожалуй, у нее еще больше шансов по завоеванию сегмента. Хотя бы потому, что она мало чем напоминает… китайский автомобиль.

    Это, кстати, неудивительно, ведь дизайном Geely теперь занимаются сплошь европейцы. Профильный вице-президент компании Питер Хорбери, еще недавно выполнявший ту же работу в Volvo, заявил, что "работая над экстерьером и интерьером автомобиля, мы учитывали желания наших потенциальных покупателей - молодой аудитории, ориентированной на современную спортивную эстетику".

    Кажется, у его команды это получилось. Взять хотя бы передние фары - они, как и пытались сотворить в Geely, действительно напоминают "обтекаемую форму очков профессиональных велосипедистов". Кроме того, дизайнерам удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до низкого показателя 0,33. Как утверждают в компании, конструкторы приложили немало усилий к тому, чтобы новая модель сегмента SUV управлялась "по-легковому". В общем, в Geely попробовали совместить несовместимое - и в 2017 году, когда автомобиль начнут поставлять к нам с белорусского завода "БелДжи", будет любопытно посмотреть, что у них из этой затеи получилось.

    Добавим лишь, что Emgrand Cross получит на выбор атмосферный двигатель объемом 1,8 литра и турбированный 1.3, работающие как с механической "шестиступкой", так и с "роботом" с двойным сцеплением.

    Geely NL3

    А этому кроссоверу Geely явно не повезло с именем. Индекс NL3 не слишком благозвучен и больше подошел бы карете "скорой" помощи, а китайское название Bo Yue хорошо лишь в переводе, поскольку в нем нет ни намека на боязнь, а очень даже наоборот - "убедительно выиграть".

    Шансы на заявленную победу у машины есть. Некоторые эксперты уже назвали ее самым красивым китайским SUV, и вновь по той же причине - над дизайном работала команда Питера Хорбери. В отличие от экс-коллеги по Volvo Стива Маттина, взявшегося за экстерьеры Lada, он ограничил свой творческий порыв и ломать плоскости кузова не стал. Зато сделал стильный автомобиль с "парящей" крышей, изломанной подоконной линией и противотуманными фарами, изящно соединенными с нижней частью радиаторной решетки.

    Европейцев, говорят, пригласили и для оптимизации ходовой части, и они попытались придать кроссоверу хорошую управляемость в любых условиях эксплуатации. Это особенно важно, поскольку у него предусмотрен полный привод, что у "китайцев" пока редкость. В общем, если в 2017 году в российском представительстве Geely смогут удержать цены на принятом в компании бюджетном уровне, то NL3 будет просто не с кем конкурировать из соотечественников. В этом случае ему предстоит посоперничать за внимание публики, например, с Renault Duster.

    Chery Tiggo 1 и Chery Tiggo 3

    Chery, которая уже давно пользуется творческим гением европейских дизайнеров, обновила всю линейку кроссоверов Tiggo, и некоторые российское представительство обещает привезти в Россию. Корреспондент "РГ" узнал о новинках в числе первых, но отыскать на всевозможных китайских ресурсах анонсированные Tiggo 1 и Tiggo 3 не смог. Оказалось, все дело в изобретательности маркетологов компании, которые запутали, наверное, даже местных журналистов. Под первым номером к нам планируют привезти модель, представленную в Пекине под индексом 3X, а у простой "тройки", дебютировавшей еще два года назад, на этот раз лишь осовременили интерьер, а потому СМИ на этом автомобиле внимание не заострили.

    Tiggo 1 станет самым маленьким кроссовером Chery, получит полуторалитровый мотор мощностью 106 л.с., пятиступенчатую "механику" или четырехдиапазонный "автомат" и запомнится далеко выступающими за корму задними фонарями. Серийный выпуск кроссовера стартует в Китае в октябре, а потому ждать его в России раньше 2017 года невозможно. А там - как карта ляжет, а точнее - валютная конъюнктура.

    А вот Tiggo 3 должен появиться до конца 2016-го, поскольку он уже показал себя не только в Поднебесной, но и на ряде других рынков. По данным портала focus2move, машина является бестселлером Chery в своем сегменте, а по итогам продаж в 2015 году заняла 66 место среди всех SUV в мире. Отметим, что у нас вместо "тройки" до сих пор продается родственный Tiggo FL - по сути, это разные версии рестайлинга первой модели из линейки SUV Chery.

    Оценить перспективы Tiggo 3 пока довольно трудно, а вот "единичка" вполне может посоперничать с такими компактами, как Lifan X50 и даже Lada Xray. Вопрос в цене, но о ней говорить еще очень рано.

    Lifan Myway

    Новый кроссовер от Lifan, у которого, кстати, с названием точно все в порядке, станет первым на российском рынке "китайцем" с 7-местным салоном. В компании сразу же приготовились к вопросам о том, насколько просторным получился третий ряд и представили наглядные изображения во всех проекциях. Очевидно, что сзади окажутся самые широкие кресла. Однако они расположены близко к полу, и удобств для ног взрослого человека ждать не приходится. Впрочем, в компании предполагают, что автомобиль придется кстати для "молодых семей, выбирающих активный образ жизни", а потому дополнительные места могут пригодиться, например, для детских удерживающих устройств.

    Если к внешности большой машины у взыскательного европейца могут возникнуть определенные вопросы, то интерьер Myway получился привлекательным. С одной стороны, он довольно строг и лаконичен, с другой - технологичен. Информативную комбинацию приборов дополняет немаленьких размеров тачскрин, также доступен мультифункциональный руль и кнопка запуска двигателя. Предусмотрен и двухзонный климат-контроль. Впрочем, по всей вероятности, все это войдет уже в топовую комплектацию. Что касается моторной гаммы, то сведения о ней пока предварительные. Вероятно, альтернативу полуторалитровому двигателю с отдачей в 110 л.с. составит агрегат 1.8 мощностью 131 л.с. К обоим будет прилагаться автоматическая коробка передач.

    Продажи Myway стартуют в Китае уже в мае, а затем машину начнут поставлять в другие страны. Премьера нового кроссовера на российском рынке ориентировочно состоится в 2017 году, сообщили в представительстве Lifan.

    Brilliance V3 и V5

    Компания Brilliance, которая пока торгует у нас всего двумя моделями, намерена привезти в Россию не только рестайлинговый кроссовер V5, но и совершенно новый V3.

    У первого изменилась передняя часть кузова, включая оптику, но он по-прежнему будет напоминать BMW X1 - как своеобразный символ сотрудничества компании со знаменитым немецким концерном. А вот V3 лишь намекает на "цитаты" из различных источников, которые итальянский дизайнер Димитри Вайсдомини удачно скомпоновал в уникальное произведение. У машины агрессивный "передок", модная "парящая" крыша, спрятанные в стойки ручки задних дверей и довольно большие по китайским меркам колеса с круглыми арками. В интерьере хорошо смотрится центральный тоннель с небольшим сенсорным дисплеем (на нем обещают демонстрировать "круговой обзор") и климат-системой, а также трехспицевое рулевое колесо.

    Кстати, в компании утверждают, что "тройка" "произвела переворот в сознании своих сограждан, оставив позади европейские и американские внедорожники в ежегодном соревновании по контролю качества между автопроизводителями". Хочется верить, тем более что протестировать машину можно будет уже скоро - во второй половине 2016 года.

    Впрочем, обновление V5 тоже вызывает определенное любопытно, поскольку коснулось и "начинки". Так, автомобиль получит новую систему кондиционирования и круиз-контроль, а также обзаведется более мощным и экономичным полуторалитровым турбомотором.

    …И все остальные

    В российском офисе Zotye корреспондента "РГ" заверили, что в России будут появляться новые модели. Видимо, это намек на показанный в Пекине концепт кроссовера T300, который запомнился крупной радиаторной решеткой и богатством плавных линий в дизайне (особо отметим, в уникальном дизайне). Но о конкретике говорить рано.

    "Мы будем завозить новые модели. По срокам не сориентирую, все зависит от омологации. Это процесс длинный и недешевый. Действовать будем последовательно", - рассказал заместитель гендиректора "Зоти Моторс Рус" Александр Гнездюк. И отметил, что в первую очередь, компания займется расширением линейки двигателей и трансмиссий уже присутствующего у нас кроссовера Т600.

    В Haval, судя по последним высказываниям руководства представительства, осторожно рассматривают вариант с выводом на наш рынок внедорожника H7 с двухлитровым турбодвигателем мощностью 231 л.с. В то же время в Dongfeng не исключили появление нового кроссовера AX5, разработанного в сотворчестве с партнерами из альянса Peugeot - Citroen. Впрочем, еще раньше компания привезет полноразмерный AX7. Его тоже показывали в Пекине, но была ли это версия для России или обновленный автомобиль, выяснить не удалось.

    Компания Changan показала в Пекине целый ряд кроссоверов - от компактного CS15 и семейного семиместного CS70 до большого CS95 длиной почти 5 метров. Обещаний привезти что-то из этого ряда в Россию компания не делает, но логично предположить, что первый на очереди - рестайлинговый CS35, который уже продается на нашем рынке.

    Hawtai продемонстрировал обновленный кроссовер Boliger, который также присутствует в России. Но объемы продаж таковы, что говорить о каких-то перспективах новинки бессмысленно, тем более что стилистически она все еще напоминает пародию на известные модели SUV.

    Наконец, FAW порадовал поклонников концептуальным кроссовером X4 с лучевидной оптикой и паутинообразной решеткой радиатора, которые вряд ли доживут даже до конвейера, не говоря уж о каких-то призрачных поставках в Россию.

    А что об этом думает эксперт?

    - Если говорить о моделях, которые следует ожидать в России, то, на мой взгляд, самые интересные новинки - у Geely, - прокомментировал "РГ" итоги Пекинского автосалона эксперт по китайскому рынку, главный редактор портала Chinamobil.ru Сергей Скобяков. - Эти автомобили - огромный шаг вперед по сравнению с моделями типа MK Cross и даже Emgrand X7. Правда, есть опасения, что и цена будет гораздо выше, что, конечно, негативно скажется на их перспективах в России. К примеру, Bo Yue в Китае стоит от 94 800 до 151 800 юаней (от 976 000 до 1 564 000 рублей по курсу). Это примерно столько же, сколько там просят за Haval H2. Его цена в России - от 1,1 миллиона, и продажи нельзя назвать очень успешными.

    Из премьер компании Lifan можно отметить Myway - семиместный кроссовер с неплохим оснащением. Правда, все портит дохлый двигатель (109 л.с.), но и цена невелика - от 57 800 до 76 800 юаней (от 595 000 до 791 000 рублей), что у нас является серьезным аргументом. У Chery особенно переспективен, на мой взгляд 3Х, как замена нынешним Tiggo. А вот Tiggo 7, если и появится, то, подобно Tiggo 5, не будет таким популярным, как их "младшие братья".

    У Dongfeng из новинок, вероятно, следует ждать только AX5. Zotye показал новый кроссовер, но тут все зависит от успеха Т600 в России. Если продажи пойдут хорошо, то можно ждать и Т300. Продажи актуального Hawtai Boliger действительно идут вяло и вообще могут быть свернуты. А что касается FAW, то в ближайшем будущем кроссоверы Besturn Х4 и Хenya R7 до нас не дойдут, поскольку это большая корпорация, и все решения внутри нее принимаются долго.

    Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto

    Поделиться