Жители Одессы приносят цветы к оцепленному Куликову полю

Полиция по-прежнему не пускает одесситов на Куликово поле и к Дому Профсоюзов под предлогом поиска мины. Тем временем, количество горожан, не побоявшихся организованного губернатором Саакашвили "усиления" и желающих почтить память погибших 2 мая, растет.

В настоящее время у центрального входа на площадь со стороны конечной остановки трамвайного маршрута №18 собралось уже около двух сотен человек. Об этом с места событий сообщает одесское издание "Таймер". Некоторые люди, не получившие разрешения пройти на площадь, уходят, оставляя цветы у ног стоящих в оцеплении полицейских.

При этом власть демонстрирует "решимость" вперемешку со страхом.

"Все подразделения Национальной полиции, Нацгвардии, ГНСУ, ГСЧС и СБУ находятся в состоянии усиленного режима несения службы и полностью готовы к исполнение всех поставленных задач 2 мая в Одессе. Охрану правопорядка в городе осуществляет более 3000 правоохранителей, включая полк специального назначения Нацгвардии "Азов" и спецподразделение антитеррора СБУ, - написал в своем Facebook советник главы МВД Зорян Шкиряк.

Попутно этот деятель обещал "дать по зубам сепаратистам" и гарантировал "жестокий и адекватный ответ" в случае вооруженных провокаций. При этом Шкиряк не обращает внимания, что с оружием сегодня в Одессе ходят только его "коллеги".

В свою очередь известный украинский публицист и политик левого толка Андрей Манчук замечает, что все попытки запугать одесситов в очередной раз происходят от понимания неотвратимости наказания.

"Все это задокументировано и хорошо известно. Именно потому пострадавшие в результате погрома люди до сих пор сидят тюрьме, расследование убийства всячески тормозится, несмотря на возмущение иностранных наблюдателей. Именно поэтому нацисты силой заставляют судей брать самоотвод и избивают прямо в зале суда пострадавших и их родственников. Именно поэтому сегодня в Одессу ввели известную своими откровенно нацистским взглядами военную полицию из "Азова", запретив матерям, женам и детям убитых положить цветы на заставленную броневиками площадь перед зданием, где погибли их родственники. Все это - не просто боязнь ответственности за то, что произошло, а понимание того, что эта ответственность неизбежна", - написал он на своей странице в Facebook.