05.05.2016 10:26
    Поделиться

    В Крыму билеты на автобусы начнут продавать через интернет

    Билеты на междугородные автобусы будут продавать через интернет
    Владелец крупнейшей на полуострове сети автобусных станций и вокзалов - госпредприятие "Крымавтотранс" - к новому курортному сезону усовершенствует работу с перевозчиками, откроет новые маршруты и увеличит штат сотрудников.

    Для удобства пассажиров введут продажу билетов в автобусах, и для этого предприятие уже закупило 150 мобильных терминалов. А к сезону появится возможность заранее побеспокоиться о поездке, совершив покупку через интернет.

    - Мы буквально сегодня должны подписать договор с банком о продаже билетов через сайт, - рассказал директор ГУП РК "Крымавтотранс" Сергей Сухарев. - С международными платежными системами Visa и MasterCard мы пока не работаем, а с помощью карт "ПРО100" и "Мир" скоро можно будет делать покупки.

    В прошлом году через кассы "Крымавтотранса" было продано 4,5 миллиона билетов, в нынешнем сезоне предприятие рассчитывает увеличить эту цифру минимум на 10 процентов. Продолжится и работа с "единым билетом" в Крым. К встрече отдыхающих предприятие готовится уже несколько месяцев и с 1 мая до конца курортного сезона дополнительно принимает на работу 120 человек. Весь персонал планируется одеть в форменную одежду, чтобы пассажиры в случае необходимости знали, к кому обратиться.

    - Сначала хотели одеть наших сотрудников в форменные жилетки, но они ассоциируются с униформой дорожных рабочих. Да и жарко в них летом, - рассказал "РГ" заместитель директора "Крымавтотранса" Николай Остюченко. - Поэтому решили, что это будут футболки, может быть, блузки для женщин. Разработкой форменного стиля занимается наш рекламный отдел.

    В этом году встречать и провожать пассажиров автобусов, курсирующих по полуострову, будут 67 автовокзалов, станций и касс "Крымавтотранса". Пять дополнительных станций открылись совсем недавно. Большинство из них, признают на предприятии, нуждаются в ремонте, но он пока не по карману. Сеть автостанций национализировали чуть больше года назад, и развиваться она может только за счет собственной прибыли. Прошлый год "Крымавтотранс" окончил с положительным балансом, заплатив в бюджет 118 миллионов рублей налогов.

    В этом сезоне на самых крупных узловых станциях в Симферополе, Алуште и Ялте для пассажиров установят навесы над местами ожидания, увеличат количество платформ, поставят новые лавки. В Алуште, например, откуда гости разъезжаются на отдых в 12 курортных поселков, зал ожидания расширили вдвое, убрав лишние перегородки.

    - Мы увеличиваем количество касс на лето, открываем дополнительные входы, в зале устанавливаем кондиционеры, - рассказал начальник автостанции "Алушта" Эмиль Степанян. - Откроем филиал автостанции в Профессорском уголке.

    Летом в период пиковой нагрузки автостанция "Алушта" обслуживает до 3000 пассажиров в день. Одновременно вокзал принимает 11 рейсовых автобусов, поэтому к нынешнему сезону для них существенно увеличили зону парковки. А на перронах стало просторнее за счет демонтажа торговых киосков.

    Ялта - конечный и одновременно самый дальний пункт следования большинства рейсов в Крым с материка. Летом через автостанцию проходит свыше 150 автобусов в сутки. Поэтому здесь, помимо зала ожидания, есть комнаты отдыха для водителей и пассажиров. Место в стандартном номере обойдется в 300 рублей в сутки с человека. За 1000 рублей в сутки можно взять номер люкс.

    - Услуга востребована, потому что иногда керченская переправа закрывается из-за ухудшения погоды, и людям лучше отдохнуть в нашей гостинице, чем провести ночь в автобусе, - говорит директор автостанции "Ялта" Олег Лехманик.

    Сейчас предприятие работает со 137 перевозчиками, и большинство жалоб пассажиров касаются комфорта и технического состояния автобусов. Эта проблема особенно актуальна на пригородных маршрутах, где владельцы машин уверены, что пассажиры могут потерпеть неудобства на небольших расстояниях. Нередки и случаи срыва графиков движения, когда водители просто игнорируют рейс из-за небольшого числа пассажиров и нерентабельности поездки.

    - Примерно наполовину подвижной состав автопарка уже обновлен, - говорит директор предприятия Сергей Сухарев. - Что касается срыва графиков, то мы предъявляем претензии перевозчикам. Но штрафные санкции невелики, поэтому подобное все-таки случается.

    Поделиться