05.05.2016 16:26
    Поделиться

    В прокат вышел фильм "Двое во Вселенной" с Айронсом и Куриленко

    Оригинальное название фильма, который 5 мая выходит в российский прокат под названием "Двое  во вселенной" - La corrispondenza, что означает  "Переписка". Это - новая работа Джузеппе Торнаторе, в которой прославленный    автор "Легенды о пианисте", "Малены", "Барии", "Простой формальности" и других фильмов, выступает и как сценарист. Причем в картине получает продолжение тема, поднятая в предыдущей работе Торнаторе - фильме "Лучшее предложение" - любви пожилого человека и молодой девушки и связанной с этим чувством загадки.

    Их зовут Эд и Эми. Он - профессор, роль которого исполняет непревзойденный Джереми Айронс. Видит его зритель в основном не "живьем", а по скайпу. Вот уж задача для актера - хорошо сыграть по скайпу. Но Айронсу это удается, а другим с развитием технологий к этому, видимо, стоит привыкать. Еще зритель читает сообщения Эдда Феррума: написанные на компьютерном жаргоне в мессенджере айфона и в старинном стиле - в письмах, вложенных в конверты и в букеты цветов (кажется, что они даже пропитаны запахом его парфюма).

    Адресат - молодая студентка. Ее играет Ольга Куриленко, которую давно уже пора причислить к актрисам, а не вспоминать постоянно о том, что перед нами модель украинского происхождения. По крайней мере, Ольга упорно работает над этим, хотя слава "девушки Бонда" еще долго будет накладывать отпечаток на все ее киноработы.

    Эд зовет свою возлюбленную "камикадзе". И это связано с тем, что она не боится рисковать - не только завести роман с женатым солидным мужчиной (а вместе они - шесть лет), но и укладывать на лопатки сверстников на тренировках по единоборствам, а еще подрабатывать каскадером на съемочных площадках боевиков. Таким образом, фраза "в горящую избу войдет" - как раз про эту девушку, которая в свободное от острых ощущений время изучает астрофизику. Такой предмет выбран сценаристом Торнаторе, видимо, не случайно  - чтобы показать, что влюбленные находятся в астрале, в космосе, где действуют совсем другие законы. Иначе как объяснить, что когда физически Эд исчезает - умирает - его послания продолжают поступать к Эми?

    В литературном мире есть жанр - "избранная переписка", и у него есть масса поклонников, ибо что может быть любопытнее, чем таким образом "подглядывать" за чужими отношениями. Таков и жанр нового фильма Торнаторе -  избранные места из переписки ученого, который придумал невероятное только для того, чтобы навсегда оставаться бессмертным для своей возлюбленной. Но что Торнаторе в этой картине не удается, так это держать зрителя в напряжении почти детективной загадки. Фильм похож на неторопливый изысканный итальянский ужин из множества блюд. Режиссер смакует каждый кадр, каждую сцену, будь то кленовый лист, который своей "пятерней" стучится в окно или пес с глазами человека не просто с высшим образованием, но с ученой степенью.

    Сам Торнаторе не дает нам забыть, что Куриленко - модель, так подробно снимая ее тело и лицо. Он даже заставляет актрису позировать обнаженной для скульптуры, которая в итоге передаст всю суть фильма. Девушка - закрытая в кольцо собственных рук, положила ноги на две солидные книги, а ее обритая наголо голова прислонилась к большой сфере, которая с другой стороны оказывается ее же лицом. Что в этой голове? Какие знания вложил в нее профессор Феррум? И как долго она будет продолжать его искать и любить? Или выстроит новую жизнь - режиссер оставляет этот вопрос открытым.

    Спросите Пеппучио!

    Музыка в фильме "Двое во вселенной" завораживает. Все потому, что работал над ней обладатель премии "Оскар" Эннио Морриконе. Это не первая его совместная работа с Торнаторе - также "оскароносцем". Достаточно вспомнить не так давно вышедший фильм "Лучшее предложение", где главную роль исполнил Джеффри Раш. Также Морикконе писал музыку к таким фильмам Торнаторе, как "Малена", "Легенда о пианисте" - их творческий союз лег в основу нескольких кинематографических шедевров. А еще Морриконе  - автор музыки к картинам других режиссеров: "Омерзительная восьмерка", "72 метра", "Лолита", "Однажды в Америке", "Спрут", "Профессионал"… Как только звучат названия этих фильмов, в голове эхом отдается музыка Морриконе. Но вот что композитор говорит о работе именно с Торнаторе, которого трогательно называет Пеппучио. За более чем полвека дружбы - уже можно.

    Маэстро, когда вы впервые встретили Джузеппе Торнаторе?

    Эннио Морриконе: Продюсер Франко Кристальди предложил мне участвовать в фильме Торнаторе "Новый кинотеатр "Парадизо". К сожалению, я вынужден был отказаться, так как уже работал над американским фильмом. Кристальди заставил меня вернуться в Италию и прочитать сценарий. Он был очень хорошо построен, совсем как роман. Так что я передумал и согласился, даже не встретившись с Торнаторе. Позже я позвонил в Штаты и отказался от участия в их проекте.

    Торнаторе часто меняет членов своей команды, но к вам это не относится. В чем секрет?

    Эннио Морриконе: Не знаю. Спросите Пеппучио! (Торнаторе - Прим. С. А.)

    Изменились ли ваши отношения со временем? Если да, то как?

    Эннио Морриконе: Мы стали смелее и стали чаще рисковать при совместной работе. Мы понимаем и уважаем друг друга. Работать с режиссерами калибра Торнаторе сложно, но я не сдаюсь и говорю, что может быть лучше для него, для фильма и для меня.

    Саундтрек к фильму "Двое во вселенной" кажется классическим, но в то же время довольно современным, что является отличительной чертой ваших работ. Как вам это удается?

    Эннио Морриконе: Я сочинил музыку, которую  счел наиболее подходящей для этого фильма. Я хотел, чтобы композиции были разнообразными, имели разную цветовую гамму. Некоторые из них кажутся очень современными, другие - спокойными. Не думаю, что я что-нибудь поменял бы, если бы у меня был шанс. Разумеется, я тщательно продумал каждую деталь, сначала сам, а потом - с Торнаторе. Это было непросто, так как  у меня в то время ухудшилось самочувствие. Но мы сделали эту работу.

    Поделиться