06.05.2016 12:49
    Поделиться

    Суд в Костроме запретил выселять инвалида-жалобщика из интерната

    Димитровский районный суд Костромы отказал в удовлетворении иска ОГБУ "Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о выселении из интерната инвалида, который регулярно жаловался в прокуратуру на многочисленные нарушения прав пенсионеров в учреждении, сообщает пресс-служба суда.

    С иском о расторжении договора платного социального обслуживания с инвалидом первой группы Александром Кудрявцевым в суд обратилась администрация Заволжского дома-интерната. Администрация учреждения заявила, что инвалид якобы несвоевременно платит за проживание, "зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически нарушает правила внутреннего распорядка, употребляет спиртные напитки, курит в неустановленных местах, на замечания проживающих и персонала учреждения реагирует неадекватно".

    В связи с этим администрация учреждения решила перевести мужчину-колясочника, у которого нет рук и ног, в специализированный дом-интернат для освободившихся из заключения особо опасных рецидивистов, за которыми установлен административный надзор.

    Инвалид Кудрявцев, который преступлений не совершал, заявил, что не хочет переводиться в специнтернат для рецидивистов. Он пояснил, что желание отправить его в другое учреждение возникло у нового руководства интерната после того, как он направил несколько жалоб в суд, прокуратуру и иные органы на неправомерные, с его точки зрения, действия руководства интерната.

    В частности, по жалобе инвалида прокуратура и Роспотребнадзор выявили грубые нарушения санитарных норм в интернате, где инвалидов незаконно "уплотняли" по пять-семь человек в крошечные комнаты, так что на каждого постояльца стало приходиться менее четырех квадратных метров площади, что хуже, чем в СИЗО.

    Кроме этого, выяснилось, что инвалидам в интернате незаконно выставляли завышенные счета за проживание и своевременно не обеспечивали протезами. По итогам рассмотрения этих жалоб суды обязали интернат устранить нарушения, а за отсутствие протезирования даже взыскали с интерната в пользу Кудрявцева компенсацию морального вреда. Инвалид в суде заявил, что после этого у администрации учреждения к нему сложилось неприязненное отношение.

    Между тем региональный департамент по труду и социальной защите населения, несмотря на вынесенные в пользу Кудрявцева решения судов, не произвел кадровых перестановок в подведомственном интернате, а в судебном заседании поддержал требования директора учреждения о выселении "излишне требовательного" безногого инвалида.

    Интернат представил в суд несколько служебных записок, приказов об объявлении выговора и отрицательных характеристик инвалида, указав, что "единственно возможным является применение крайней меры в виде прекращения оказания ему услуг данным учреждением и перевода в специализированное учреждение".

    Однако в ходе суда выяснилось, что с ноября 2015 года оплата за проживание инвалида в интернате вносится ежемесячно, а образование задолженности в предшествующий период было связано с наличием спора о размере платы и порядке ее перерасчета.

    В полиции суду сообщили, что к уголовной ответственности инвалид не привлекался, лишь дважды к административной. При этом в областном наркологическом диспансере заявили, что на учете инвалид не состоит, выводы о его нахождении в состоянии алкогольного опьянения делались субъективно, без применения предназначенных для этого средств.

    - Из пояснений представителя истца и допрошенных по его ходатайству свидетелей следует, что угрозы со стороны ответчика выражались в предупреждении о намерении обращаться в суд, оскорбления выражались в несогласии с действиями руководства, порядком оплаты и пользования электроприборами. При этом один из допрошенных судом свидетелей, работавший ранее в учреждении, пояснил, что директор дал персоналу указание по малейшему поводу составлять в отношении ответчика акты с целью его перевода в другой интернат. Имел место случай, когда свидетель не стал подписывать такого рода акт, поскольку полагал, что основания для этого отсутствуют, в итоге акт был подписан иными лицами, - сообщили в суде.

    По итогам разбирательства суд пришел к выводу, что учреждение не принимало действенных мер к стабилизации физического и психологического состояния инвалида и не привлекало для усиленной работы с ним психолога и узких специалистов.

    - Вместе с тем, в условиях договора прямо указано на обязанность ОГБУ "Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов" обеспечить условия для сохранения и укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия потребителя с учетом его индивидуальных особенностей, - заявили в суде.

    В итоге суд не нашел оснований для удовлетворения иска, взыскав с интерната в пользу ответчика расходы по оплате услуг представителя. Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.

    Поделиться