06.05.2016 18:55
    Поделиться

    "Все, что у меня есть": драма о борьбе лесбиянок с системой

    Офицер полиции Лорел Хестер в волейбольной секции для лесбиянок познакомилась с юной прелестницей Стэйси Андрэ, и с тех пор все у них счастливо вертелось, пока Лорел не поставили диагноз: рак в терминальной стадии. Тогда выяснилось, что по закону она не может передать свою пенсию возлюбленной, что очень ее расстраивает. То есть теоретически может, но депутаты местного райсовета артачатся, потому что все они бюрократы и жадины.

    В борьбе с оными дамам будут помогать напарник пожилой грешницы и просто хороший мужик, а также стая шумных ЛГБТ-активистов, дирижируемая выдающейся харизмы геем-евреем, сильно гордым таким сочетанием. Первый будет изо всех сил переманивать на сторону свободы и равенства коллег, остальные - обличать и всячески пародировать самое явление ЛГБТ-активизма. Что, в общем-то, довольно забавно, потому что фильм о борьбе за права геев, по сути, высмеивает тех, кто борется за права геев, выставляя их сборищем клоунов. Дескать, на самом деле все дело в принципах равенства, постулируемых на территории США испокон веков, а однополые браки тут ни при чем. И действительно, основное препятствие, с которым сталкиваются подружки - отнюдь не гомофобия (хотя и без нее не обходится), а чиновничья тупая упертость, закостенелость, коррупция и тому подобное.

    Самым слабым местом фильма является сценарий Рона Нисуонера, когда-то давно работавшего над похожей по тематике "Филадельфией". В его интерпретации реальная история (да, фильм основан на имевших место в начале "нулевых" в Нью-Джерси событиях) превращается в вереницу унылых штампов. Вот нам стараются показать, какой Лорел хороший коп. Она ловит какую-то девушку, рискуя здоровьем, а потом в комнате для допросов, когда та упорно не "колется", просит всех выйти, выключает камеру и рассказывает историю своей непростой гомосексуальной жизни. Вуаля! - девушка выкладывает все, что нужно. Конечно, Нисуонера можно понять: вся история прекрасно укладывалась в короткометражную документалку 2007 года "Право на наследие" и может быть изложена в четырех предложениях ("- Я умирающая лесбиянка, отдайте деньги моей любимой! - Нет. - Пожалуйста! - Хорошо"), а тут она растянута на два часа без четверти. И почти все это время с экрана льется "вода", в которой в большой концентрации растворена одна, пусть и очень правильная, мораль о справедливости и равенстве.

    Немного помогают справиться со скукой актеры. Они тут сплошь номинанты на "Оскар", а в главной роли - его обладательница Джулианна Мур, лысеющая, стареющая и слабеющая, но не сдающася на протяжении картины. Ее поддерживает Эллен Пейдж, которой играть в принципе легче, так как она и сама "по другой стороне улицы ходит". Довольно блеклая роль досталась Майклу Шеннону, недавнему Элвису, собеседнику Никсона. А самые яркие номера исполняет Стив Кэрелл в кипе, то саркастически падая на колени пред сильными мира сего, то призывая на подмогу чернокожего священника.

    Но сколь бы ни источал обаяние Стив Кэрелл, менее скучным, банальным и необязательным кино не становится. Из-за того, что отношения героинь выписаны небрежными мазками, все внимание переносится на зал заседаний, где решается их судьба, и на все, что связано с процессом. И чтобы до конца понять смысл драмы, надо хоть немного вникнуть в тонкости американской правовой системы. А оно вам надо?

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

    2.5

    Поделиться