"Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 является принципиально новым судном, объединяющем в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Он может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 метра. По совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет мировых аналогов", - говорится в сообщении пресс-службы Министерства обороны России.
Планируется, что новые корабли ВМФ России в качестве основных задач будут проводить охрану и мониторинг арктических водных ресурсов страны, участвовать в недопущении незаконной экономической деятельности в этой зоне. Кроме того, суда проекта 23550 будут в состоянии конвоировать и даже буксировать в порты задержанные суда, нарушающие конвенционные требования.
Согласно проектным данным водоизмещение военного ледокола составит около 6800 тонн. Длина судна - 114 метров, ширина - 18 метров, осадка - 6 метров. Максимальная скорость хода: около 18 узлов. Дальность плавания: около 6000 морских миль. Автономность: 60 суток. Экипаж корабля составляет 49 матросов и офицеров, и еще 47 человек он может взять на борт дополнительно.
В спектре других задач этого многофункционального корабля - участие в спасательных операциях, снятие судов с мелей, пожаротушение на плавучих и береговых объектах, перевозка специальных грузов в контейнерах. Ведь в прошлом году Минобороны завершило развертывание и обустройство в Арктике шести военных баз. Современные армейские гарнизоны появились на Новосибирских островах, Северной и Новой Земле, архипелаге Земля Франца-Иосифа, на острове Врангеля, мысе Шмидта и в материковой прибрежной зоне.
Напомним, что сейчас арктическую зону России прикрывают несколько полков зенитных ракетных систем С-400 "Триумф". В 2015 году их поставили на боевое дежурство на Новой Земле и в Тикси, а ранее развернули на Кольском полуострове.
Кстати
С началом Великой Отечественной войны все советские ледоколы были включены в состав Военно-Морского Флота. Ледокол "Сталин", например, имел 10 орудий и 14 пулеметов. Все годы войны он принимал участие в обеспечении навигации на Северном морском пути. Послевоенные корабли ледокольного флота тоже были двойного назначения. Атомоходы типа "Арктика" могли нести две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре АК-630. Наличие на борту вертолета делало ледокол отличным патрульным кораблем.