12.05.2016 00:20
    Поделиться

    На "желтой" ветке московского метро проложили самый длинный тоннель

    Почти полутонная "Татьяна" вышла вчера из-под земли на юго-западе Москвы. Так почти любовно метростроевцы назвали проходческий щит, который проделал самый длинный тоннель на Калининско-Солнцевской линии.

    Напомню, продолжение Калининско-Солнцевской линии от "Делового центра" до "Рассказовки" - один из самых крупных проектов в истории отечественного метростроения. Его главная задача - соединить отдаленные юго-западные районы столицы с центром столицы. Но есть и локальные цели. Во-первых, разгрузить южный участок Сокольнической линии, который, несмотря даже на ввод трех новых станций за год, все еще не обеспечил эту часть города скоростным транспортом. Во-вторых, жители крупных районов, расположенных между Ломоносовским и Мичуринским проспектами, давно уже ждут метро. Сейчас они вынуждены ездить до ближайшей станции подземки на маршрутках. А это лишние деньги и время, потерянное в пробках. С вводом в этом году станций "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" часть проблем будет решена.

    А продление ветки до "Рассказовки" запланировано на 2017 год. Тем не менее строительство этого участка уже ведется активными темпами. Первая станция на этом сложнейшем участке - "Мичуринский проспект". Вчера заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин присутствовал при историческом событии: 400-килограммовый щит "Татьяна" завершил проходку участка общей протяженностью 2804 метра. Таким образом, готов правый перегонный тоннель от станции "Очаково".

    - Действительно, - признал заммэра, - этот участок считается одним из сложнейших из-за гидрологических условий. Тем не менее щит "Татьяна" прошел его на три месяца раньше, чем ожидалось. Работы идут хорошими темпами, так что, надеюсь, в следующем году участок метро от "Раменок" до "Рассказовки" будет полностью готов.

    Участок метро от "Раменок" до "Рассказовки" планируют достроить в 2017 году

    В целом, напомнил Хуснуллин, ближайшие годы станут эпохальными для московского метростроения. До конца 2016-го запустят еще один сложный участок на "салатовой" ветке от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской". Здесь из-за непростого грунта и подземных водных пластов проходку пришлось вести на небывалой глубине 60 метров. Из проектов на ближайшую перспективу стоит отметить и продление Сокольнической линии от "Саларьево" до поселка Коммунарка в Новой Москве. Этот участок почти полностью будет наземным.

    Поделиться