По мнению начальника центра по расследованию аварий на море Петра Осичанского, российские яхтсмены могли приблизиться к территориальным водам КНДР ближе, чем на пятьдесят миль. Это допустимо по международным правилам, но противоречит регламенту северокорейского мореплавания.
Представитель Федерации парусного спорта Приморья Сергей Беляев рассказал, что от спортсменов поступил тревожный звонок по спутниковому телефону о задержании яхты. Капитан был препровожден на борт сторожевого катера, затем российское судно взяли на буксир.
Специалист уверен, что капитан яхты, участвовавшей в спортивной регате, отлично знал маршрут по направлению Пусан - Владивосток. Он не мог значительно отклониться от курса. Судно небольшое по размеру, там невозможно ничего спрятать. Скорее всего, плавсредство осмотрят, а затем отпустят.
Дипломаты отмечают, что подобные задержания российских судов в Японском море случались и ранее. Как правило, происшествия заканчивались без дипломатического скандала. Спустя несколько дней россиян отпускали.
В российском посольстве в Пхеньяне сообщили, что обеспокоены отсутствием какой-либо информации о причинах задержания яхтсменов. С ними по первому сигналу северокорейской стороны готовы встретиться представители Генконсульства РФ в Чондине. На борту яхты находились пятеро спортсменов.