17.05.2016 14:34

Ученые объяснили, как мозг ребенка реагирует на голос мамы

Ученые из Стэнфордского университета определили области мозга, реагирующие на знакомые и важные для ребенка голоса. Исследователи надеются, что их работа поможет в изучении социальной активности малышей и в лечении таких расстройств, как аутизм.

Как известно, самым главным звуком с момента рождения для нас становится голос мамы. Его новорожденные дети узнают практически сразу и безошибочно. Так что способность воспринимать родной голос - важная часть эмоционального и социального развития человека, считают специалисты.

Чтобы узнать, какие конкретно области мозга за это отвечают, нейробиологи и психиатры провели эксперимент. В исследовании участвовали 24 здоровых ребенка, средний возраст которых - примерно 10 лет. Дети должны были прослушать записи коротких и бессмысленных слов, произнесенных их мамами. Так оценивалось восприятие именно звука, а не речи.

Одновременно с материнскими голосами ребятам давали послушать записи, сделанные двумя совершенно незнакомыми женщинами. Во время эксперимента мозг детей сканировали томографом.

В итоге оказалось, что по сравнению с незнакомыми женскими голосами, произнесенные мамой звуки вызывали большую активность сразу в нескольких областях мозга ребенка. В первичной слуховой коре височных долей, левой и правой миндалинах, орбитофронтальной коре в лобных долях и т.д.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Эта работа может помочь в изучении клинических расстройств (например, аутизма), при которых нарушено восприятие биологически и социально значимых голосов.