18.05.2016 15:27

Ученые обнаружили в Якутии 200-тысячелетнюю растительность

Ученые Института прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета в Якутске в ходе исследовательской экспедиции в Верхоянский район республики Саха (Якутия) обнаружили остатки древней растительности. О результатах этой экспедиции они отчитались накануне, сообщили в пресс-службе университета.

Якутские ученые не первый год ведут исследования котловины Батагайка в Верхоянском районе, которая образовалась еще в середине прошлого века и с тех пор, в связи с таянием вечной мерзлоты, с каждым годом все расширяется. Новая экспедиция обнаружила нору суслика с остатками древней растительности. По предположению профессора Университета Сассекс Джулиана Мертона, одного из участников экспедиции, растительность и почва, найденные в котловине, могут датироваться 200 тысячами лет.

Точные данные будут предоставлены только по завершении анализов. Образцы находок отправлены на изучение в Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения Российской академии наук в Пущино и в научный центр Дальневосточного отделения РАН в Магадане.

Профессор Джулиан Мертон полагает, что найденные материалы будут интересны для большого международного исследования. Полученные данные планируется сравнить со сведениями об аналогичных объектах в Гренландии, Китае, Антарктиде.

- Эта часть земли долгое время была "закрыта" [вечной мерзлотой], не было обнажений такого рода. Данные о древних почвах и растительности помогут нам восстановить историю земного шара, - приводит слова Мертона пресс-служба СВФУ.

Директор института, профессор Григорий Саввинов подтвердил заинтересованность в международном научном проекте. Как говорится в сообщении пресс-службы, со ссылкой на Саввинова, институт планирует привлечь гранты, чтобы вести дальнейшие исследования.