18.05.2016 17:21
    Поделиться

    Ультрабюджетник Renault Kwid признали смертельно опасным

    Авторитетная организация Global NCAP, которая проводит исследования в области безопасности легковых автомобилей, провела очередную серию краш-тестов. На этот раз эксперты разбили несколько автомобилей с индийского рынка, среди которых оказался и сверхпопулярный ультрабюджетный хэтчбек Renault Kwid.

    Выявленные недоработки инженеров, пожалуй, способны в значительной степени перечеркнуть все усилия маркетологов по раскрутке модели, которой всерьез заинтересовались и автолюбители в Европе и России. Впрочем, у французского автогиганта, который пока не торопится с продажами Kwid в Старом Свете и даже не подтверждает их вероятность, есть время исправить ситуацию. И если приподнятый хэтчбек когда-нибудь все-таки доберется до наших краев, то это наверняка будет уже более безопасная машина с укрепленным кузовом. Пусть это и скажется на ее цене, которая сейчас в пересчете на рубли составляет примерно 260 000.

    Пока же Renault Kwid откровенно разочаровали исследователей, проводивших фронтальные удары с 40-процентным перекрытием, разгоняя автомобили до скорости 64 километра в час. Один из первых хэтчбеков, сделанных в прошлом году, превратился в "лепешку". Немногим лучше сохранились и два новых автомобиля с уже усиленным каркасом - с подушкой безопасности и без таковой. Разница оказалась незначительной: "эйрбэг", конечно, смягчил удар головой, но грудь и ноги при стандартном ДТП спасти просто нечем.

    Во всех трех вариантах Kwid набрал ровно… ноль баллов, частично удовлетворив экспертов Global NCAP лишь тем, как защищены пассажиры, размещенные на втором ряду на детском кресле. Здесь хэтчбеки набрали нужное для получения двух "звезд" количество очков. Парадокс, но выше оказалась безопасность детей в самых первых ультрабюджетниках с обычным кузовом.

    Кстати, накануне "РГ" рассказала об индийском первопроходце на российском авторынке - квадрицикле Bajaj Qute. Так вот, судя по краш-тестам Euro NCAP, этот микромобиль оказался гораздо безопаснее нынешнего Renault Kwid, хотя и ему не удалось избежать в СМИ едкого эпитета "капсула смерти".

    Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto

    Поделиться