Таким образом, предлагается уравнять права и обязанности всех владельцев транспортных средств, независимо от форм собственности.
Частники наравне с юридическими лицами должны будут, к примеру, страховать гражданскую ответственность транспортных средств, оснащать их тахографами, соблюдать правила перевозки пассажиров. Если этого не делать, то могут участиться катастрофы на подобии той, которая произошла в Чечне летом прошлого года. Тогда водитель частного микроавтобуса не справился с управлением, в результате чего авто упало в пропасть. Погибло 10 человек, еще 8 пострадали.
О том, что такие меры необходимо срочно принимать, говорит статистика: количество частных автобусов продолжает расти. Их стало уже больше (440 тысяч), чем тех, которые принадлежат компаниям (438 тысяч). Законопроектом предлагается переходный период на новые правила - сроком один год.
Между тем, предлагается "ввести понятия "пассажир" и "груз", что позволит распространить на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования по перевозке пассажиров и грузов, в том числе для собственных нужд данных субъектов экономической деятельности", говорится в пояснительной записке.