23.05.2016 09:25
    Поделиться

    Как выжить и преуспеть на рынке медтехники в условиях кризиса

    В условиях финансовой нестабильности в мире многие предприятия не выдерживают нагрузку и сокращают обороты, либо вовсе перестают существовать. Однако немало в современной истории российского бизнеса и положительных примеров. Не перевелись на Руси частные компании-долгожители, которым удается выстоять в условиях сложнейших экономических перипетий последней четверти века. И не просто выстоять, а демонстрировать устойчивый рост.

    В минувшие выходные в Москве в саду Эрмитаж состоялось празднование 25-летнего юбилея эксклюзивного дистрибутора в России японской компании OMRON Healthcare Co.Ltd - ведущего мирового производителя медицинской техники.

    Компания "СиЭс Медика" появилась на рынке в кризисный 1991 год. Это был непростой период: дефицит товаров, низкие зарплаты, инфляция, составлявшая десятки, а то и сотни процентов годовых. Однако именно перестройка послужила толчком для создания в стране, как сейчас модно говорить, стартапов. При этом далеко не каждому бизнес- проекту удалось выжить, производители банкротились, а иностранцы опасались инвестировать в Россию.

    Рассказывает Максим Крикунчик, исполнительный директор "СиЭс Медика":

    "После распада Советского Союза, мы все учились жить по-новому. На одной из отраслевых выставок в 1992 года мы с партнером по бизнесу встретились с представителями японской компании OMRON Healthcare Co.Ltd, которая искала партнеров на формировавшемся российском рынке. У нас не было сомнений в выборе партнера, однако не хватало опыта ведения бизнеса, ведь тогда мы только-только окончили университет. Однако наш огромный энтузиазм, желание творить и взвешенная продуманная презентация планов по развитию сотрудничества помогли доказать японским представителям, что они делают правильный выбор своего стратегического партнера в России. И договор был быстро подписан, а через несколько лет напряженной и результативной работы Группа компаний "СиЭс Медика" получила статус эксклюзивного представителя OMRON Healthcare Co.Ltd, Япония, в России."

    Основная задача компании была сформулирована сразу: сделать высокотехнологичную продукцию из Японии доступной для каждого жителя России. По сути, молодые предприниматели взяли на себя большую ответственность, да и цели ставили весьма амбициозные - при том, что в самом начале в компании было всего два человека. Сегодня группа компаний насчитывает 67 собственных региональных компаний и 84 офиса в 79 городах Российской Федерации с собственными сервисными центрами в каждом регионе страны. Впрочем, не будем забегать вперед. Потребовалось немало времени, чтобы наладить работу, но каждый новый шаг приносил ощутимые плоды. В первую очередь руководство приступило к построению собственной сети дистрибуции, и сегодня логистика обеспечивает прямые поставки в 36 тысяч аптечных предприятий с единой ценовой политикой по всей России. Важно, чтобы каждый потребитель получал технику своевременно, быстро, без издержек и без повышения цены, что в условиях галопирующей инфляции первых перестроечных лет было весьма непростой задачей. Кроме того, любая технологичная продукция, особенно медицинская, требует обеспечения гарантии, сервисного обслуживания во время эксплуатации и предоставления консультаций потребителю.

    - За 25 лет работы наша компания не просто выросла, а повзрослела и сейчас твердо стоит на ногах, - не скрывает гордости Максим Крикунчик. - Расширился и наш ассортимент: это и автоматические измерители артериального давления, небулайзеры, электронные термометры, и миостимуляторы, и шагомеры под брендом ОМРОН, а также механические измерители артериального давления, стетофонендоскопы, звуковые зубные щетки, ирригаторы полости рта, вибромассажеры собственного производства под нашим брендом СиЭс Медика.

    Последняя четверть века была для России очень непростой в финансовом плане: за этот относительно короткий период страну трижды сотрясали кризисы, последний из которых, продолжающийся и по сей день, усугубили экономические санкции Европы. Все эти события не обошли стороной и Группу компаний "СиЭс Медика". По словам Максима Крикунчика, продажи, как и весь импорт, упали с 2013 года примерно на треть в натуральном и валютном выражении. Снизилась и средняя цена проданного товара, так как потребители стали выбирать менее функциональные модели, но не уступающие по качеству более дорогим.

    Однако, в рублевом эквиваленте прибыль удалось сохранить на докризисном уровне за счет повышения цен на импортную продукцию. При этом в целом на рынке медицинской техники ценовая политика компаний стабильна и сформирована, и все показатели растут пропорционально.

    Поделиться