23.05.2016 22:15
    Поделиться

    Стоимость аренды киосков в столичной подземке выросла в десятки раз

    Взять в аренду киоски в метро захотели 1,5 тысячи человек
    В Москве подвели итоги по первым торгам на обновленные киоски в переходах метрополитена, состоявшиеся на минувшей неделе. Конкуренция была очень высокой: по многим точкам на загруженных станциях цены выросли на порядок. Напомним, город выставил первые 72 лота.

    В общей сложности, на них пришло более полутора тысяч заявок. В среднем на каждый киоск площадью от 4 до 130 квадратных метров с начальной стоимостью от 6,5 до 10 тысяч рублей в месяц претендовали по 20 человек, на некоторые ларьки и магазины конкурс доходил до 77 предпринимателей на каждый. С началом торгов про стартовые ставки в 6,5 тысячи за метр быстро забыли - цены почти по всем точкам росли с космической скоростью. В итоге, по данным конкурсной документации, крошечная точка на "Юго-Западной" размером в 5,1 м , выставленная за 43,3 тыс. рублей в месяц ушла за 652,4 тыс. рублей. Похожий по размерам киоск на "Домодедовской" за 42 стартовые тыс. рублей купили за 424 тысячи.

    Станции с меньшим пассажиропотоком обходились дешевле, но рост цен все равно впечатляет: например, шестиметровый ларек на "Волжской" выставленный за 46,8 тыс. рублей в месяц ушел "всего" за 237 тыс. Самый маленький рост показал самый большой лот, включающий помещения на 17 станциях, общей площадью более 1000 метров. Он был выставлен за 8 млн. рублей, а забрали его за 8,4 млн.

    В разыгранных киосках предприниматели должны будут торговать театральными билетами, книгами, газетами и журналами, продуктами, цветами, кожгалантереей и другими товарами. Изначально выбранное направление торговли можно будет поменять: договоры заключаются на пять лет.

    По словам Михаила Мандаляна, председателя комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли общественного питания и бытовых услуг московской торгово-промышленной палаты, ажиотажный спрос предпринимателей связан, в том числе и с ранее озвученным метрополитеном заявлением о том, что количество торговых мест уменьшится примерно на треть по сравнению с ранее работавшими в подземке 4 тыс. киосков. Коммерсанты, у многих из которых склады забиты нереализованным товаром, используют любую возможность, чтобы вернуть себе торговые точки в ходовом месте. "С такими специализациями, мягко говоря, удивительно, как дальше арендаторы будут справляться с нынешним падением покупательского спроса", - говорит эксперт.

    Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"

    Поделиться